Защитите мир от авто!

Пока запорожские велосипедисты пытались привлечь внимание к чистому транспорту велопробегами, японцы подарили Украине еще 40 автомобилей со сниженными выбросами. Всего украинской полиции и госэкоинспекции подарили более 2000 таких авто. С чего такая щедрость?

Автомобиль – враг климата

«Применение гибридной силовой установки позволит существенно сократить расход топлива при исполнении служебных обязанностей Госэкоинспекции и снизить уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе парниковых газов. А это и было основной целью сотрудничества Украины и Японии в рамках Киотского протокола», – похвалился министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак.

Киотский протокол – это обязательство стран снижать выбросы парниковых газов для остановки изменения климата и платить за превышения выбросов, передавая своеобразные «штрафы» менее развитым государствам.

Именно транспорт, сжигая топливо, является одной из главных причин образования парникового эффекта, который приводит к изменению климата на планете. Для Запорожской области изменение климата означает аномальную жару, засуху, осадки ливневого характера, стихийные бедствия. Ухудшаются условия для земледелия, растут угрозы пожаров.

И всё это связано с автомобилями. Сейчас на Земле эксплуатируется около 1 млрд. автомобилей. В среднем при пробеге 15 тыс. км в год каждый автомобиль сжигает 2 т топлива и около 26-30 т воздуха, в том числе 4,5 т кислорода. При этом каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу: угарного газа — 700 кг в год, диоксида азота — 40 кг, несгоревших углеводородов — 230 и твердых мелкодисперсных частиц (РМ) – 2-5 кг в год.

Автомобиль – враг экологии


«От 40 до 50% валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Запорожской области вносит автотранспорт, доля выбросов которого в общем валовом выбросе ежегодно растет», – отмечено в «Региональном докладе о состоянии окружающей природной среды в Запорожской области в 2017 году», подготовленном Департаментом экологии и природных ресурсов Запорожской обладминистрации. Еще несколько лет назад специалисты говорили всего о 20-30%.

Всего, по данным статистики, в Запорожской области зарегистрировано 584 тысячи автомобилей (данные 2017 года), из них 413 тысяч легковых, остальные грузовые и пассажирские. В 2010 году у нас было зарегистрировано 185 тысяч авто. Кроме двойного роста количества автомобилей, рост автовыхлопов выбросов связан с устареванием автопарка. Так, из общего количества автотранспорта в области более половины (48 %) приходится на автомобили старше 10 лет. Большинство их них не соответствуют экологическим стандартам.

Как предупреждает Департамент экологии, в отработанных газах двигателей автомобилей содержится более 200 токсичных химических соединений, и выбросы загрязняющих веществ автотранспорта тем опасней, что выбрасываются в нижние, приземные слои атмосферы, где слабо рассеиваются ветром и непосредственно попадают в легкие человека.

Свинец, ртуть накапливаются в почвах, усваиваются растениями и через них по пищевой цепочке переходят в организм животных и человека.

Вредные вещества попадают в воздух с выхлопными газами, испарениями из баков, а также во время заправки авто. Ущерб природе и человеку наносят разлитые нефтепродукты, остатки от стертых шин и тормозных колодок, сыпучие и пыльные грузы, хлориды, которые используют для посыпки дорог зимой.

Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от количества автотранспорта, проезжающего через трассу, дорогу, магистраль и сохраняется очень долго.

При мытье автомобилей со стоками в почву попадают частицы пыли, сажи, горюче-смазочных материалов. А отработанные шины относятся к IV классу опасности и должны собираться и передаваться на переработку, но многие из них и дальше «украшают» и загрязняют зеленые зоны города.

Автомобиль – враг здоровья

В 2007 году специалисты кафедры транспортных технологий ЗНТУ совместно с учеными Института гигиены медицинской экологии им. Марзеева провели в Запорожье исследования по определению объемов и состава выбросов от автотранспорта. Уже тогда на 10 наиболее оживленных перекрестках выбросы автотранспорта в часы пик достигали 62-65% от общего фона всех вредных выбросов. В «черный список» попали перекрестки на пересечение улицы Украинской и проспекта Соборного; улицы Плотинной и бульвара Винтера; проспектов Металлургов и Соборного; улиц Тюленина и Победы; Совхозной и Культурной; Уральской и Чаривной; круг на улице Иванова и др. Ученые института им. Марзеева определили, что на этих перекрестках индивидуальный риск онкозаболеваний в 100 раз превышает норму.


Тогда в городе было 170 тысяч автомобилей.

Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что к 2030 году хроническое обструктивное заболевание легких станет третьей из основных причин преждевременной смерти в мире. Исследования показывают, что причиной заболевания становится загрязненный дизельными выхлопными газами воздух. Одной из реакций нашего организма становится воспаление легких.

Наиболее распространенный и токсичный из выбросов авто – свинец. Один грузовой автомобиль выбрасывает в воздух 2,5-3 кг свинца в год. Санитарная норма содержания свинца в почве — 32 мг/ кг. По данным экологов, содержание свинца на поверхности почвы возле трассы Киев-Одесса в Украине приближается к 1000 мг / кг, но в городе этот показатель достигает 5 г/кг.

Опасность отравления соединениями свинца осложняется тем, что они, как и канцерогенные вещества не удаляются из организма, а задерживаются в нем до опасных концентраций. Возле автомагистралей свинец накапливается в почве и растениях. Техногенные свинцовые аномалии почвы фиксируются на расстоянии до 100 метров от автомобильных магистралей, при этом свинец НЕ нейтрализуется в почвах. Установлено: многие распространенные культурные растения (пшеница, ячмень, картофель, морковь) могут содержать повышенные концентрации свинца, превышающие ПДК в 5-10 раз. С продуктами свинец попадает в организм человека и вызывает заболевание.

Контроля – нет

Проблемой транспортной экологии активно занимается в Запорожье один человек – доцент кафедры транспортных технологий ЗНТУ Владимир Юдин. Последние пять лет он устал говорить об отсутствии контроля за выбросами автотранспорта городским чиновникам:

«Ранее ГАИ имело оборудование для проверки токсичности выхлопов и могло остановить автомобиль для проверки. Экоинспекция совместно с ГАИ ежегодно проводили операции «Чистый воздух», выборочно проверяя экологичность автовыхлопов. Национальная полиция же не получила ни соответствующих полномочий, ни газоанализаторов. В 2011 году в Украине отменили обязательный техосмотр автотранспортных средств. Контроль пассажирского и грузового автотранспорта передали частным станциям техобслуживания. Проверять же легковые автомобили далеко не все хотят.

Новая передвижная лаборатория оснащена газоанализаторами, и часть ее рабочего времени могла бы быть посвящена проверке выбросов автотранспорта, обязательно в сопровождении патрульной полиции».

Врач по коммунальной гигиене ГУ «Запорожский областной лабораторный центр МЗ Украины» Евгений Тулушев уточняет: лаборатория может проверить только выбросы СО и формальдегида, тогда как нужно бы контролировать и бензапирен, акролеин, 1,3 бутадиен.

При наличии обращений граждан передвижная лаборатория сможет выехать и провести измерения выборочно на детских площадках около автодорог, на парковках дворов многоэтажек.

А пока каждый автовладелец должен понимать: он лично нарушает экологическую безопасность города, и общество вправе предъявлять ему претензии.

Автовладелец – сам себе враг?

Исследователи доказали, что при правильно отрегулированном карбюраторе концентрация СО снижается до 1,5%. Поэтому так важно регулярно проводить ТО у специалистов.

Часто водители дизельных авто, желая повысить мощность двигателя, увеличивают подачу топлива, не представляя, что “черный» дым по количеству сажи вредней на 80 процентов.

То есть многое зависит от ответственности самих водителей.

На выбросы углекислого и угарного газа влияет также режим и скорость движения автомобиля. Например, если увеличивать скорость авто и резко уменьшать ее во время торможения, то в выхлопных газах количество оксидов углерода увеличивается в 8 раз. Минимальное количество оксидов углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км / час.

На уровне города, для решения проблем загрязнения воздуха автотранспортом, необходимы более серьезные меры:

контроль поставок горюче-смазочных материалов во избежание контрафакта, не соответствующего экостандартам;

перенаправление потоков транзитного транспорта за пределы города,

сокращение количества авто в жилых дворах, рекреационных зонах.

Так что, уважаемые автолюбители, будьте ответственны за здоровье свое и окружающих.

Татьяна Жавжарова

Источник: ​https://mig.com.ua/zashhitite-mir-ot-avto/?fbclid=IwAR0eghYZWTtihifBNvgKGaHZ-peYaFJ74a3g5MQwh1Spyh6cd74VkI5Vh7Y​​​
29 май 2019 /
Похожие новости

Авто на "евробляхах" - дыра в бюджете и загрязнение окружающей среды

Недавно перед ВР прошли массовые протесты владельцев подержаных автомобилей из Европы. У «евроблях» есть и оборотная сторона. Давайте посмотрим на проблему с точки зрения экологии.

Парализован государственный контроль и поэтому на свалки везут что угодно. Это никто не контролирует, - эксперт

Министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак заявил, что 90% свалок в Украине не соответствуют экологическим стандартам. Прокомментировала слова министра председатель Всеукраинской

В Запорожской области начали строить крупнейшую в стране солнечную электростанцию

В городе Токмак ввели в эксплуатацию первую очередь крупнейшей в Украине солнечной электростанции «Тоkmak Solar Energy».

Украина превращается в газовую камеру

Журналист Василий Зубач о том, что за языковедческими дискуссиями, разговорами о сексуальных наклонностях депутатов мы часто не замечаем очевидного – в Украине исчезают главные факторы выживания

Сажа и сера из-под колес летят прямо в легкие запорожцев

В Запорожье местные активисты «Объединения народного контроля Украины» провели заседание круглого стола, посвященное вопросам контроля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.

Экологическая катастрофа в Запорожской области случилась из-за халатности

По предварительным выводам правоохранительных органов именно безответственность подрядчика (ООО «Техморгидрострой Николаев»), и халатное выполнение им условий договора стало причиной замора рыбы в