Парализован государственный контроль и поэтому на свалки везут что угодно. Это никто не контролирует, - эксперт

Министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак заявил, что 90% свалок в Украине не соответствуют экологическим стандартам.

В эфире «Первого делового» прокомментировать слова министра попросили председателя Всеукраинской экологической лиги Татьяну Тимочко.

- В Украине около 7 тысяч больших и маленьких мусорных свалок и это только официальные данные. Это более-менее легальные свалки. И действительно их состояние ужасное. Большинство из них строились вне норм экологической безопасности – не имеют специального слоя защиты, водоносные горизонты не защищены от проникновения фильтрата. И министр экологии должен заботиться об экологической безопасности этих свалок, а не просто констатировать, что они в таком состоянии, - сказала Татьяна Тимочко.

Более того, по словам эксперта в Украине нет экологической инспекции, которая сейчас находится в состоянии реформирования.

- Парализован государственный контроль и поэтому на свалки везут что угодно и в любых масштабах. Это никто не контролирует, - утверждает эксперт.

В прошлом году приняли стратегию управления отходами, по которой до 2030 года 70% бытовых отходов в Украине должны перерабатываться или повторно использоваться.

- Эта куча бумаг, утвержденная правительством – такая же куча мусора, извините, которая позднее получается из всех бумаг. Не работает эта стратегия. Нет ни одного нормативного документа, который заставил бы ее работать. При этом в Верховной Раде находятся 7 законопроектов, которые призваны решить проблему с отходами с тремя разными подходами. И ни один из них не принимается парламентом. Должна быть законодательная база и должен быть закон об отходах, который отвечает европейским директивам, - сказала Татьяна Тимочко.

Поэтому, по словам эксперта, не имея законодательной базы обращения с отходами, все органы местного самоуправления и не принимают никаких шагов в этом направлении.
21 июль 2018 /
Похожие новости

От того, что делает государство, новые автомобили на АвтоЗАЗе не появятся – эксперт

По мнению председателя экспертно-аналитического совета Украинского Аналитического Центра Бориса Кушнирука, инвестиционная привлекательность любой страны состоит из двух составляющих – общих условий

Украинские дороги могут генерировать доход только в случае наличия платных автобанов – эксперт

По словам экономического эксперта Андрея Вигиринского, наступивший год сложно назвать годом экономического прорыва и это видно на примере строительства дорог.

При такой инфляции рассказывать, что Украина выйдет на передовые экономические позиции в мире – это наивно, - экс-министр

Инфляция в Украине растет намного быстрее, чем ожидалось. В сентябре, она составила почти 16,5% — по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Основные причины наличия дефицита Пенсионного фонда – коррупция и отсутствие уверенности в будущем, - эксперт

Не успела в Украине заработать пенсионная реформа, как ее раскритиковали. Мол, цель этого проекта – лишь повысить пенсии перед выборами, а насущных проблем она не решает.

Министр уверяет европейцев, что в Запорожье безопасно прилетать

Европейское агентство авиационной безопасности заявило о необходимости введения ограничений на авиационное движение в восточной части Украины. В Министерстве инфраструктуры считают такую позицию

Экологическая катастрофа в Запорожской области случилась из-за халатности

По предварительным выводам правоохранительных органов именно безответственность подрядчика (ООО «Техморгидрострой Николаев»), и халатное выполнение им условий договора стало причиной замора рыбы в