Ошан Беладзе: Частный капитал в Запорожье не приветствуется

Ошан Беладзе:  Частный капитал в Запорожье не приветствуетсяНа протяжении нескольких лет в Запорожье имя Ошана Беладзе всплывает в скандалах местного масштаба - он владелец спортивно-гостиничного комплекса «СанРайз», который находится в центральном парке «Дубовая Роща». СМИ сообщали, что комплекс там размещен незаконно. Особенно яркой эта история стала в последнее время - с бизнесменом на протяжении нескольких лет «воевала» экс-директор парка Виктория Чикалова. С ней «Новый День» уже публиковал интервью, и осветил ее точку зрения на все, что связано с «СанРайзом». Думаю, вполне логично дать возможность высказаться противоположной стороне – Ошану Беладзе. Тем более, как заявил предприниматель, он редко дает интервью и беседа со мной - чуть ли не уникальный случай.

- В интервью «Новому Дню» депутат горсовета и бизнесмен Геннадий Фукс сказал, что в Запорожье удушливый инвестиционный и бизнес-климат. Вы с этим согласны? Как вам «дышится» в Запорожье, как бизнесмену?

- Очень тяжело. Он прав на 100%. А как к нашему региону могут относиться инвесторы, если один из фактов – то, как поступают с «СанРайзом»? Я настроен на созидание и патриотично отношусь и к Запорожью, и к парку культуры «Дубовая Роща». Я приватизировал и реанимировал объект, который был в коммунальной собственности. С тем целевым назначением, который исполком горсовета мне передал. Я выполняю обязательства, согласно договору о приватизации по целевому использованию объекта. И тут же против меня возбудили кучу уголовных дел, я попал под всевозможные проверки. И они подтвердили законность размещения спортивно-гостиничного комплекса в центральном парке культуры. После чего были закрыты все уголовные дела. Учитывая, что работа комплекса была парализована, был нанесен ущерб предприятию, не говоря о недополученной прибыли. Получается, что один состав исполкома размещает объект, от 2004 года, а состав исполкома от 2010 года препятствовал ведению предпринимательской деятельности всяческими способами.

Так неужели у нас благоприятная атмосфера для развития бизнеса? Нет. Некому верить и не на кого надеяться. Остается только одно - надеяться на новую власть исполком горсовета и на сам городской совет, что они все таки начнут поддерживать предпринимателей и созидателей в городе Запорожье, которые, можно сказать, уже занесены в Красную книгу. Предприниматели сейчас не доверяют власти и нашим правоохранительным органам.

- А как вообще обстоят дела с ресторанным бизнесом в Запорожье? Он хорошо развит?

- В Запорожье не достаточно хорошо развит ресторанный бизнес достойного уровня. Это касается культуры, дизайна и новых технологий в сфере общественного питания. Потому что это очень затратная отрасль, очень сложная. Сделать что-то новое и презентовать – это 50% труда, а удержать интерес потребителей - это очень сложно. Как правило, рестораны и кафе у нас рождаются и тут же умирают. Особенно, если попадают под гнет проверяющих органов. Они преследуют постоянно.

- Бизнесмен Максим Дрозденко высказал мысль, что было бы хорошо создать в Запорожье тематический ресторан по идее «Властелина колец» и «Хоббита»- вырыть в холме «хоббичью нору». Пока эта идея не реализована. Почему в Запорожье нет тематических ресторанов? По примеру «Криївки» во Львове?

- Очень интересный вопрос. Если бы Запорожье развивался в направлении культуры… А город не развивается. Если бы мы видели вокруг красивые лавочки, парки, всеобщее благоустройство, то горожане к этому привыкли бы и не согласились «понижать уровень» своей жизнедеятельности в городе. К культуре я отношу и заведения общественного питания. У нас должна быть здоровая конкуренция. Чтобы мы конкурировали друг с другом по дизайну, услугам, всевозможным новшествам. А у нас сегодня, зачастую, бизнесмены не зарабатывают на кафе и ресторанах, а содержат их «до лучших времен», надеясь, что времена поменяются, так как мы идем в Европу – культура изменится, условия для бизнеса на государственном уровне.

Ресторан - энергоемкое предприятие, которое потребляет много электроэнергии, газа, воды. Все дорожает, а цены остались у нас на уровне 2014 года. О каком бизнес-интересе может идти речь? Да еще и нужно выдерживать атаки от разных проверяющих органов. Согласно распоряжению Кабмина, проверки запрещены, но по любому заявлению можно состряпать уголовное расследование и в его рамках можно «вывернуть» все – начиная с обысков и заканчивая изъятием всех разрешительных документов через суд, парализовав работу предприятия. По большому счету, предприниматель очень уязвимый.

- «Новому Дню» давал интервью финансовый директор «Запорожстали» Руслан Божко. Когда я спросила, какое у него было первое впечатление от Запорожья, он сказал, что удивлялся – ему некуда было пойти развлечься с семьей, и негде покушать. Почему одному из лучших финансовых директоров Украины негде покушать в Запорожье? Доколе?

- Ну, он прав. Места, где в Запорожье можно поесть, можно на пальцах пересчитать. Причем, у нас в городе слишком много критикующих граждан, которые за всю свою жизнь урны не установили и плиточки тротуарной не положили. И в этой атмосфере сложно делать что-то красивое во благо города. Словно в советские времена, частный капитал в Запорожье не приветствуется. Любой бизнесмен, который что-то делает для города, воспринимается негативно. Потому что наш город не приучили жить в культуре и чистоте.
Визитная карточка любого города- это предприятия общественного питания. Это показатель его гостеприимности. Например, Львов славится архитектурой, культурой и кафе. Если инвестор приезжает в город и не видит предприятий общественного питания достойного уровня, а также городских общественных туалетов - для него этот город не будет привлекательным, так как эти объекты определяют культуру нашего населения.

- У вас ресторан и гостиница хорошего уровня, с дорогим интерьером. На все это нужны были деньги. Где вы их взяли?

- Можно сказать, что я предприниматель с рождения. Директором фирмы я был еще с 1991 года, это была фирма «Акс». Я накапливал определенные активы в нежилом и жилом фонде. И когда я создавал «СанРайз», избавился от многих активов. Причем, 50% работ я здесь делал сам. И по сегодняшний день делаю.

- То есть, берете мастерок в руки и идете стены шпаклевать?

- Нет, но я проектировал этот комплекс сам. Это моя интеллектуальная собственность. Все идеи - мои. Все, что касается меню, производства, наладки производственного процесса.

- Это прибыльный бизнес сейчас?

- Нет, потому что я постоянно был в состоянии войны. Но это прежде всего имиджевый бизнес.

- Какой у вас еще есть бизнес? За счет чего вы погашаете убытки?

- У меня есть торговые площадки, которые я сдаю в аренду. Торговые центры, которые я тоже построил сам, из ничего. Занимаюсь строительством своего личного бизнеса на протяжении 20 лет.

- Как вам удалось разместить спортивно-гостиничный комплекс в рекреационных землях? По информации СМИ, первоначально вам участок земли отдал исполком горсовета в аренду под спортивно-оздоровительный центр для детей. Потом здесь почему-то вдруг появился ресторан и отель.

- Я вас поправлю, потому что хорошо помню это непонятное обвинение. Детско-юношеская спортивная школа. В 2004 году мэр Евгений Карташов пытался распределить те городские объекты советских времен, которые пришли в упадок. Это ресторанный комплекс «Россия», кинотеатр «Мир», кинотеатр «Космос», гостиница «Днепр» и т.д. Мэр решил навести порядок среди этих монументальных построек и навязывал их предпринимателям - берите, делайте, доводите до ума. На месте разрушенного детского городка возле ДК Дробязко Евгений Карташов предложил Юрию Беладзе сделать спортивную школу. И мы за это взялись, построили частный клуб, детскую-юношескую спортивную школу по боксу.

После этого, к Карташову пришла еще одна мысль: «Раз вы построили школу, возьмите этот ресторан в «Дубовой роще». Этот ресторанный комплекс был построен в 1968 году и находился в таком ужасном состоянии, что мэр расторг договор с бывшим арендатором и передал его мне, для созидания с условием сделать здесь спортивно-гостиничный комплекс.

Честно говоря, я не особо был рад тому, что мне оказали такое высокое доверие. Потому что, когда я увидел этот разрушенный ресторанный комплекс, я был в шоке. В 2005 году я его приватизировал. Проект комплекса состоял из гостиницы, существующего ресторана, конференц-зала, летней площадки и спортивной части. В проект спортивной части входил физ.диспансер-СПА, оздоровительные сауны, спортзал общей физической подготовки и бассейн 23 м в длину и 10 м в ширину. Так как это дотационная часть комплекса, у меня возникали финансовые проблемы по спортивной части.

Но в 2010 году мне подсказали идею – взять на реконструкцию спортивной части комплекса грант. Стройка требовала много средств, а мне не хотелось избавляться от своих активов. И тогда для комиссии грантодателей я сделал вывеску «Идет восстановление детской - юношеской спортивной школы». И эту вывеску я повесил над спортивной частью, где и планировал построить бассейн, в котором бы купались, в том числе и дети. Грант мне все равно не дали, потому что нет землеотвода.

Но ни в одном документе не прописано, что я был обязан сделать здесь спортивную школу для детей. Не было никогда таких обязательств. Вся эта пиар - компания против меня началась в 2014 году, когда директором парка стала Виктория Чикалова.

Ошан Беладзе:  Частный капитал в Запорожье не приветствуется


- Самый громкий ваш конфликт с бывшим директором Дубовой Рощи Викторией Чикаловой был из-за того, что она перекрыла шлагбаумом въезд для автомобилей в парк. А вы с этим были не согласны.

- Если исполком горсовета разместил здесь спортивно-гостиничный комплекс, то согласно ДБН, правил закона размещения таких объектов, подразумевалось наличие подъездных путей. Я разработал проект, согласовал его с исполкомом городского совета и с главным архитектором города и ввел в эксплуатацию с подъездными путями. И работал так до 2014 года. И здесь не было ни одного ЧП, связанного с автомобилями. Машины подъезжали только в «СанРайз», согласно утвержденного проекта подъездных путей и больше никуда они не ездили по парку, так как дальше проезды были ограничены.

Когда Чикалова закрыла шлагбаум в 2014 году, зимой, в морозы, в снегопад, она создала большие неудобства для посетителей комплекса. И сколько было случаев, что пока посетитель комплекса добредет по темному парку до шлагбаума, его ограбят, а такое случалось здесь неоднократно, об этом очень хорошо знают правоохранительные органы. К тому же, этот парк известен как место обитания маньяков и педофилов. Еще одно последствие деятельности Чикаловой привело к нанесению ущерба предпринимателю у которого загорелось кафе и машины МЧС не смогли к нему подъехать и вовремя потушить, в результате заведение сгорело до тла. Чикалова не пострадала, пострадал предприниматель. Почему я должен рисковать своим имуществом и сотрудниками? Пока полиция добежит сюда, мы останемся без штанов.

- Виктория Чикалова мне говорила, что пыталась с вами уладить этот конфликт, но вы не захотели с ней разговаривать, и сказали, что не будете обсуждать деловые вопросы с женщиной.

- Очередной бред сумасшедшего. Я обожаю женщин. У меня все нормально с ориентацией. И большая часть коллектива – женщины. (Администраторы ресторана и гостиницы у Ошана Беладзе, то есть руководители его бизнеса – тоже женщины, - авт.). Она закрыла шлагбаум и написала на меня заявление в УБОП, что я угрожаю жизни ее и ее семьи и обещаю утопить их всех в пруду.

30 апреля в «СанРайз» была свадьба, женился мой племянник. Она звонит в «Самооборону», «Правый сектор», прокуратуру и милицию и заявляет, что здесь собрались сепаратисты. Представляете себе ситуацию? Она просто негодяйка после этого. Это же свадьба, что же ты творишь?

Стою, разговариваю с прокурором, объясняю, что я не сепаратист, племянника женю. И тут она подходит: «Директор центрального парка Чикалова!». Я ей: «Ой, я хоть с вами познакомлюсь». Она мне: «А вы представьтесь!». Я отвечаю: «А вы мня даже и не знаете?». Четыре месяца на должности, а она меня не знает в лицо! Протягиваю ей руку, пожимаю, и говорю: «Очень приятно познакомиться. Криминальный авторитет Беладзе Ошан. Тот, который обещал утопить вас вместе с детьми в пруду». Она руку назад. Прокурор как начал смеяться. Она написала 4 заявления в УБОП, что я угрожаю ее жизни, а она, оказывается, меня в лицо не знает.

- В интервью «Новому Дню» Виктория Чикалова сказала, что пострадали все, кто ее поддерживал в войне с вами – помощнику экс-мэра Рощину машину сожгли, а бизнесмену Новикову нанесли 4 ножевых ранения.

- (Улыбается). Я ведь не на допросе? Могу сказать так – я с Рощиным вообще не был знаком. Я с ним познакомился спустя два месяца, как ему сожгли машину. В 2015 году он пришел ко мне в гости «навести мосты» и помириться. Когда против меня закрыли все уголовные дела и они поняли, что бороться бесполезно. Новикова я вообще не знал, даже кто он такой. Я с ним познакомился недавно, когда мне подожгли заведение «Ветерок». Новиков сказал, что вызвал пожарных. Он мне начал предъявлять претензии, почему это я в 12 ночи приехал на пожар на машине. Я его спросил: «А что ты вообще здесь делал в парке в полночь?». Когда он назвал полицейским свою фамилию, я ему говорю: «О, так это ты тот Новиков, о котором Чикалова говорила, что я тебя подрезал?», - «Я такого не говорил! Меня подрезали, известные следствию люди!», и назвал какую-то армянскую фамилию.

- Как складывается ваше сотрудничество с новым директором парка Комаренко? Он знает вас в лицо?

- Знает. С ним я познакомился на второй день после того, как он стал директором парка. Я до этого о нем вообще не слышал. Он сказал, что ему поручили исправить все ошибки, которые выявила комиссия в работе Чикаловой. Сказал, что готов меня поддерживать во всех начинаниях. Только попросил все мои инициативы по облагораживанию прилегающей к комплексу территории согласовывать с ним.

- Он ведь и шлагбаум поднял?

- Он его не поднял. Одной из ошибок экс-директора было препятствие ведению предпринимательской деятельности и она в свой адрес, как руководитель, получала множество жалоб и недовольства посетителей парка и комплекса. В 2014 году по многочисленным жалобам потребителей и по жалобе фирмы «Бегон-Компани» было принято решение исполкомом городского совета разрешить проблему подъездных путей установкой нового шлагбаума, установка кнопки вызова экстренных служб с проектированием подъездных путей к местам ведения предпринимательской деятельности. То есть, упорядочить транспортное движение в парке. Это решение горисполкома не запрещало подъезд, а наоборот упорядочило. Чтобы транспорт мог подъезжать только к тем объектам, которые на это имеют законное право, согласно размещению целевого использования объекта. Она это решение в свое время не выполнила, что пришлось сделать новому директору парка.

Согласно решению горисполкома, создан график движения машин по подъездным путям к «СанРайзу» и к сцене парка, где находится администрация. Этот маршрут сделан согласно проекта, сделана разметка, положены лежачие полицейские и установлен знак 5 км в час. В результате выполнения решения горисполкома Комаренко перекрыл все несанкционированные заезды в парк. И теперь, может, одна машина в час проедет. В выходные дни проезд по парку вообще запрещен. Но к ресторану может подъезжать специализированный транспорт и свадебные кортежи.

- Вы не думали баллотироваться в горсовет или Верховную Раду, чтобы защищать свой бизнес? Это всегда было модно.

- (Смеется). Нет. Если бы у нас была настоящая мажоритарная система – тогда, может быть. У меня был бы свой округ, я бы его вычистил и люди были бы мне благодарны. А так, с этой системой выборов не известно, кто на кого работает. А пока мы работаем на партию. Майдан победил два года назад и что мы увидели? Ничего.

Предпринимателей как давили, так и давят. Мародеры так и мародерствуют. Криминалитет непонятный, бесхозный. Как процветал, так и процветает. Люди не защищены. Я честный и добросовестный человек и мне не место в политике.

Хочу обратиться предпринимателям и бизнесменам нашего города. Не надо бояться развивать бизнес в Запорожье, не надо бояться заниматься созиданием, благоустройством. За поставленную лавочку, установленную урну или отремонтированный тротуар вам будут благодарны тысячи людей, и только городские сумасшедшие будут вас осуждать в злом умысле. Не надо ждать, когда Европа придет к нам, давайте Европу будем создавать сами для себя, в родном городе, в родном районе, на родной улице, в родном дворе, в родном доме! В таких делах Бог будет всегда с нами!

Алена Голота

Фото VipClub
17 июль 2016 /
Похожие новости

Пожар чуть не развеял запорожский ресторан «Ветерок» по ветру

Вчера вечером, 20 марта, в парке «Дубовая роща» случился пожар в заброшенном ресторане «Ветерок», который принадлежит предпринимателю Ошану Беладзе.

Экс-директор «Дубовой рощи» обвинила нардепа в давлении

Сегодня, 11 марта, на пресс-конференции недавно уволенная директор КП «Дубовая роща» Виктория Чикалова заявила, что народный депутат Игорь Артюшенко добивается передела земли в парке.

Виктория Чикалова: «Я на велосипеде гонялась за пьяным водителем джипа по «Дубовке»

Нынешний директор КП «Центральный парк культуры и отдыха «Дубовий гай» - женщина энергичная и смелая. С тех пор как Виктория Чикалова стала во главе главного и самого большого по площади парка в

Башни исчезают в полночь: в «Дубовой роще» пропали два объекта

Во время инвентаризации объектов собственности коммунального предприятия «Дубовая роща», оказалось, что в парке куда-то исчезли принадлежавшие городу постройки.

Суд не пустил машины в «Дубовую рощу»

В судебном порядке сотрудникам и постояльцам гостиницы запретили подъезжать к отелю в «Дубовке».
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.