Геннадий Старцев: В АТО существует тотальное воровство от верха до низа

Геннадий Старцев: В АТО существует тотальное воровство от верха до низаНа встречу с «Новым Днем» депутат горсовета от «Укропа» пришел в камуфляжной форме, но без своей «фирменной» бороды. И вот с таким непривычным Геннадием Старцевым мы говорили о привычных вещах – государственной и местной политике, профессиональном уровне депутатов Запорожского горсовета и мэре. А также о том, что происходит сейчас в АТО, ведь Геннадий Старцев – не только депутат, но еще и действующий контрактник ВСУ, которого начальство на несколько дней, с фронта, отпускает на сессии.

- Вы служите в 55-й артиллерийской бригаде, где много запорожцев?

- Нет, в 55-ю попасть не получилось, сейчас пытаюсь перевестись. Я попал в 58-ю – это Конотопская бригада.

- Но сейчас вы сидите передо мной в Запорожье.

- Я в отпуске. То, что я появляюсь на сессиях – это благодаря командованию бригады. Им передали письмо от «Укропа», что я занимаюсь депутатской деятельностью. Командующий воспринял это позитивно и мне на время каждой сессии дают отпуск на трое суток. И я могу приезжать в Запорожье и участвовать в голосованиях.

- И одновременно с этим вы еще и волонтер?

- Да, чтобы приехать на сессию из части мне нужно проехать 600 километров. Затем полтора дня мотаться по городу, совершать закупки. После сессии уезжаю в АТО, проезжаю все дивизионы 55-ки и возвращаюсь в часть. В общем, проезжаю более 1200 км за одну поездку. Без отдыха, потому что в моем распоряжении только трое суток.

Ощущается, что финансово людям сейчас тяжело – тарифы, зарплаты… Очень сильно упали объемы помощи от населения.

- Насколько, в сравнении с 2014-м годом?

- Наверное, от того, что было осенью 2014 года, уровень поступлений упал в восемь раз. Три года назад я умудрялся совершать четыре поездки в месяц на фронт. Случались даже три поездки в неделю. Вернулся домой, а у меня полный гараж продуктов – девчонки принесли. И я снова загружаюсь и еду к бойцам. Сейчас таких темпов нет.

Но и потребность в волонтерах уменьшилась. В 2014-2015 годах у солдат была мизерная зарплата, а сейчас они уже многое могут сами купить – сигареты, носки и т.д. Поэтому я стараюсь везти то, что содержит в себе витамины – например, чеснок. Зимой он дорогой. Сейчас, слава Богу, хоть лук начали давать в частях. Не для готовки, а просто есть. Ведь раньше у солдат были откормленные лица на кашах, и при этом они были без зубов из-за недостатка витаминов в пище. Потому каждую зиму я продолжаю возить квашеную капусту, соленья, морковку по-корейски.

- Вы в одиночку занимаетесь волонтерской деятельностью или с «группой товарищей»?

- Мой главный товарищ – это моя жена. Она помогает мне грузить, паковать продукты. На зиму готовит соления, капусту квасит, делает мед с орехами и изюмом бойцам. Она мой главный помощник.

- Как сейчас государство обеспечивает продуктами и амуницией армию в зоне АТО? Потому что в начале войны были частые случаи, когда призывника собирали на фронт родные – покупали ему каску и бронежилет.

- Знаете, обеспечивают, практически, в достатке. На стол попадают и сыр, и колбаса, и сало, и печенье. Достаточно и тушенки, мяса.

Что касается, обмундирования, то есть у солдат и каски, и бронежилеты. Каждому выдают три пары берец на два года – зимние, демисезонные и летние. С формой, термобельем тоже обстоят дела хорошо. Хотелось бы, чтобы толстые махровые носки не выдавали на протяжении всего года. Потому что летом они не нужны.

Думаю, что временами с пошива формы воруется ткань. Иногда бойцам выдают форму их размера, которая на них в облипку – нагнешься за снарядом, и штаны лопнут.

Болезнь Министерства обороны и Генштаба – это логистика. Логистики нет. Она хромая, косая и кривая.

Мое мнение вообще об АТО: то, что мы масштабно не наступаем – это хорошо. Но для высших эшелонов власти это превратилось в заработок денег.

- Что вы имеете в виду?

- На всех тендерах и закупках идет заработок денег. Существует тотальное воровство от верха до низа. У нас в 55-й бригаде на столах всегда есть сыр и колбаса, а в 58-й бригаде в АТО колбасы не видел ни разу. И солдаты даже не знали, что им положен этот продукт. Один раз им выдали кусок сыра. То есть, здесь воруют низшие чины. Среднее звено ворует топливо.

Вы знаете, что при всех президентах на «Укрзализныце» отмывались деньги. Сейчас такая же ситуация – военных стараются возить только по железной дороге. Всего двести километров надо проехать, но мы грузимся в вагоны, крепим технику, люди мучаются, на это уходит уйма времени. В итоге, передислокация подразделения обходится в 5-6 раз дороже, чем, если бы оно шло своим ходом.

Геннадий Старцев: В АТО существует тотальное воровство от верха до низа


Причем, главный минус такой передислокации – нельзя выявить недостатки техники. Если машина будет ехать и в дороге поломается – ее починят. А если нас повезут наступать в неисправной технике – нас что, в вагонах повезут наступать?

На всех «учебках» идет тотальное воровство и отмыв денег. Когда я был в «учебке», сам видел, как выгружали свиные туши, но за две недели пребывания в Немирове, я так ни разу и не увидел куска мяса.

- Готовясь к нашей встрече, не нашла в интернете ни одного вашего интервью. Это ваш первый «масштабный» разговор с журналистом?

- Честно говоря, я просто раньше избегал этого. Наверное, это мое упущение – я не такой публичный политик, как остальные представители запорожского «Укропа». Мне не хватает времени на освещение моей деятельности в СМИ. Мне даже некогда публиковать на своей странице в Facebook информацию. К тому же, не к каждому корреспонденту и пойдешь на интервью.

- В прошлом году запорожский сайт внес вас в список депутатов-прогульщиков.

- Если бы редактор этого сайта приезжала вовремя на сессии, хотя бы за полчаса до начала и постояла возле здания горсовета, потому что обычно в это время там проводят акции, она бы увидела, что я приехал на сессию на костылях. Поговорил с Мишей Прасолом (глава фракции «Укроп» в горсовете, - авт.), развернулся и уехал, потому что не было физических сил присутствовать в зале. У меня была спица в ноге, и я не мог так просидеть всю сессию.

- Вы ведь пропустили не одну сессию?

- По-моему, три. Кроме описанного мною случая, был еще один, когда у меня был выбор – прийти на сессию или привезти в АТО скоропортящиеся продукты. Я выбрал последнее. Потом я пошел на контрактную службу и на августовскую сессию меня с «учебки» не отпустили.

- Но ведь горожане выбрали вас в горсовет для того, чтобы вы представляли там их интересы, а не для того, чтобы вы воевали в ущерб своей депутатской деятельности. Возникает резонный вопрос: если вы не успеваете воевать и голосовать, может, вам отозвать мандат?

- (Улыбается). Я уже пару месяцев назад Мише (Прасолу, - авт.) такое сказал, а он ответил: «Ты что, с ума сошел? Я тебе отзову!». Думаю, что в июле следующего года я закончу службу и плотно возьмусь за выполнение своих обязанностей депутата. Да и к тому времени и волонтерство отпадет, потому что Минобороны стало лучше работать.

Я не особо хотел идти в депутаты. Считаю, что в горсовет должна идти молодежь – они еще в начале пути, строят карьеру. Если молодой депутат сейчас обманет избирателя – ему больше не поверят, он испортит себе репутацию. А старой гвардии уже нечего терять. Когда я баллотировался, часто слышал, что Буряк – хозяйственник. Ну, какой он хозяйственник? Хозяина в городе сейчас нет. У нас есть высокопоставленный визажист – вот так я могу назвать нашего мэра. Ведь все, что в Запорожье происходит – это крашенье губок.

Например, я не пойму, зачем сейчас срезают асфальт с проспекта – он был в более-менее нормальном состоянии. Ведь у нас в городе есть десятки улиц, где просто невозможно проехать. Например, улица Ногина на Хортице – там скоро можно будет ездить только на танке. Есть улицы, на которых лет тридцать не было ремонтников. У нас Набережная рассыпается – ее надо было делать. И зачем этот пиар – «накрасить губы» в центре города?

Геннадий Старцев: В АТО существует тотальное воровство от верха до низа


Сейчас в Запорожской области строится порт для перевалки зерна. И туда будут съезжаться зерновозы с нескольких областей. Эти перегруженные машины будут давить наши дороги, потому что будут проезжать через Запорожье. У нас Набережная и Хортицкое шоссе будут просто раздавлены. И получится то, что есть сейчас на Донбассе – не просто асфальта нет, а уже и насыпь под асфальтом растаскали. Нас ждет транспортный коллапс.

- Месяц назад на сессии вы очень профессионально объясняли, почему в доме нужно заменить водопроводные трубы. Оказалось, что вы долгое время работали слесарем.

- Да, слесарем, продавцом и директором магазина.

- Что вы делаете в комиссии по здравоохранению? Ведь у вас нет медицинского образования и опыта работы в это сфере.

- Мне близка медицина. Мой родственник работает руководителем в одном из роддомов Запорожья, и я наслышан о проблемах врачей. Думаю, решить проблему недофинансирования этой отрасли можно с помощью страховой медицины. У нас этого делать не хотят, потому что развита система воровства и взяточничества. Прекратятся махинации на тендерах и закупках, поэтому у нас и нет страховой медицины.

- Заметила у вас на руке татуировку. Что там написано?

- Dei Bellorum – «Бог войны» на латыни.

- Вы ее сделали в АТО?

- Нет, в «учебке» - там таким страдают.

- Планируете продолжать карьеру политика? Будете снова баллотироваться в депутаты?

- Особого желания нет (Улыбается). Когда работаешь депутатом, хочется на что-то влиять. Когда «Укроп» шел в горсовет, мы думали, что у нас получится создать демократическое большинство из патриотов и нормальных людей. Но это не удалось. Хочется этот город менять, а с таким горсоветом – это нереально. Ничего не делается. Если следующая команда будет такая же – не хочется баллотироваться.

- Чья следующая команда? Мэра?

- Следующая команда в горсовете. Люди, которые кричат: «Та давайте уже голосовать!». Абы быстрее. Их не интересует, что более 10 миллионов средств потратят без каких-либо разъяснений для депутатов! Зачем ты тогда шел в депутаты, если тебе все равно, за что голосовать?

- Если имеете в виду весь горсовет, хотите сказать, что и среди демократов в горсовете хватает непрофессионалов?

- Частично – да. Есть и в Оппоблоке очень грамотные ребята, они мне нравятся. Которые вносят хорошие решения. Во многих политических силах есть люди, которые выступают движущей силой.

Вторая причина, почему мне не хочется идти в депутаты снова – мне и не хотелось. Я два раза отказывал, даже не спрашивая, что за партия. Потом меня все-таки уговорили. Считаю, что людям старше 40 лет там нечего делать. Не надо бывшим «совкам» сидеть и управлять городом. В горсовет должна идти молодежь. А все эти дедушки, которые побывали во всех партиях, включая коммунистическую, там быть вообще не должны. Это неправильно.

Алена Голота
23 июль 2017 /
Похожие новости

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия

Депутату Запорожского горсовета Екатерине Константиновой удалось стать первым местным политиком, который сам ушел из фракции «УКРОП», а не его оттуда исключили со скандалом.

Дмитрий Серый: Мне кажется, большинству из тех, кто идет на мелкие кражи, нечего есть

В интервью «Новому Дню» депутат горсовета рассказал, состоит ли он в тайном заговоре с оппонентами запорожского «УКРОПА» и как оценивает хозяйственную деятельность мэра города Владимира Буряка.

Екатерина Матюха: Нельзя бить себя в грудь: «Мы, волонтеры, подняли армию с колен!»

Екатерина Матюха — известный волонтер в Запорожья. Страна оценила ее вклад в помощь украинской армии, и год назад самоотверженную женщину наградили орденом Княгини Ольги.

Редактор: «Поработит» ли Запорожье Ахметов — зависит от коалиции

Как человеку, возглавляющему издание, в названии которого есть слово «деньги», Юрию Сидорову, наверное, просто сам Бог велел поговорить с «Новым Днем» о деньгах и политике.

Лидер запорожского «Укропа»: Коломойский нас не финансирует

Ярослав Гришин рассказал «Новому Дню» собирается ли он раздавать гречку на выборах в Запорожье.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.