Владислав Погорелов: «Евробляхи» обновляют автопарк Украины

На днях активист и лидер запорожских «евробляхеров» Владислав Погорелов прошел полиграф и выяснилось, что у него благородные мотивы стать народным депутатом и попасть в Верховную Раду – защита интересов горожан и борьба с коррупцией. Это такой редкий случай в Украине, что я заподозрила – он точно сказочный персонаж. Пришлось брать у него интервью, чтобы посмотреть, не прилетит ли Влад Погорелов на встречу на драконе.

- Какими вопросами занимается ОО «Авто Евро Сила», которое вы возглавляете в Запорожье?


- Это филиал всеукраинской организации, которая появилась для защиты прав владельцев авто с иностранной регистрацией от неправомерных действий полиции и таможни. В 2016 году полиция с таможней во время совместных рейдов пытались забирать такие автомобили.

- Это правда, что с помощью вашей организации можно купить автомобиль за границей и оформить документы?

- Организация очень большая и каждый в ней занимается чем-то своим – кто-то на рынке торгует, кто-то на заводе работает, а кто-то машины пригоняет. Есть аферисты в Украине, которые «кидают» на деньги людей, желающих приобрести машину за границей. Например, есть компания, которая использовала бренд «Авто Евро Силы» и «кинула» огромное количество людей. Когда человек приходит к нам и просит помочь в вопросе покупки авто, мы советуем проверенных людей. Я лично советую тех людей, что мне машину пригоняли.

- Вы же знаете, в чем обвиняли «евробляхеров»? В том, что они хотят устроить из Украины свалку подержанных авто, которые будут тут загрязнять окружающую среду.

- Я понимаю, откуда «растут ноги» у этой истории. Прошлая власть лоббировала интересы автоолигархов, которые завозят автомобили из Китая и России. И делала все для того, чтобы очернить нашу борьбу. И через подконтрольные ей центральные СМИ распространяла такую информацию.

Это не совсем правда. Средний возраст автомобиля в Украине сейчас – 25 лет. Те машины, которые приезжают из Европы, так называемые «евробляхи» - им всем меньше 25 лет. Они, наоборот, обновляют автопарк Украины. Также такие автомобили проходят обязательный техосмотр в Европе. Без этой процедуры поставить авто на учет в Польше или Литве невозможно. Средний возраст автомобилей, которые приезжают сюда из Европы – 15 лет. И они намного безопасней привычных нам – в них есть подушки безопасности, и различные системы, которые сохранят жизнь водителю и потерпевшему в случае наезда.

- Судя по тому, что ваша организация больше не митингует под стенами Верховной Рады, у нее нет требований к власти и проблемы с растаможкой решены?

- Проблемы не решены. По тем ставкам, что были приняты, растаможилось 5-7% от всех «евроблях». И даже они пополнили Пенсионный фонд на 19 миллиардов гривен. Если государство примет те условия, которые предлагает наша организация, растаможится 95% «евроблях». И Пенсионный фонд сможет покрыть весь свой дефицит.

Почему сейчас не митингуем? В стране идут выборы, поменялся президент и мы надеемся, что качественно изменится Верховная Рада. И после того, как обновится парламент мы снова выйдем на массовые акции, где будем доносить свою позицию. К прошлому составу парламента доверия не было – они нам обещали одно, а проголосовали совсем за другое.

- Вас не терзает мысль, что ваш автомобиль фактически принадлежит не вам? Вы ведь по доверенности ездите?

- Да, автомобиль принадлежит литовскому юрлицу и я езжу на основании доверенности. Но связь с владельцами этой фирмы у меня есть и в любой момент автомобиль будет передан мне для растаможки в Украине.

Конечно, есть момент юридической незащищенности, и он, наверное, не устраивает никого из тех, кто владеет «евробляхами». Это риск, на который мы оправданно идем. Так как цена автомобиля в Европе в три-четыре раза меньше, чем у нас.


- Зачем вы баллотируетесь в нардепы?

- Сейчас Верховная Рада нас не слышит. Люди, которые в ней заседают, настолько оторваны от проблем простых граждан, что добиться от них законов, работающих на благо народа, просто невозможно. Поэтому в парламент баллотируюсь не только я, а от нашей организации по всей Украине – 30 человек. Идем в парламент, чтобы защищать интересы «евробляхеров», а также представителей среднего и мелкого бизнеса. И среди нас много людей, которые имеют отношение к медицине, образованию. Они тоже не видят никаких качественных изменений в своих сферах деятельности. Надеемся, что вместе мы сможем принять полезные и правильные законы.

- Может, вам сначала нужно было попробовать свои силы в горсовете?

- Возможно, на следующих выборах в местные советы мы тоже будем баллотироваться, потому что понимаем – шансы невелики пройти в Раду. Пока пробуем свои силы «сразу в Киев» (Улыбается).

- Когда я готовилась к интервью, то посмотрела, кто ваши соперники по 74 округу, где вы баллотируетесь. У вас там собрались «тяжеловесы» - Сабашук, Чумаченко от Оппоблока, директор Эпицентра Константинов, прокурор Куценко. То есть, люди, у которых есть деньги. Как вы собираетесь их побеждать?

- Бороться с этими людьми на их поле, то есть, тратить много денег, мы точно не сможем. Тот ресурс, который они имеют, нам не переплюнуть. Я искренне надеюсь только на то, что люди осознанно сделают выбор в этот раз. Выборы президента вселили в нас надежду, что народ хочет видеть во власти новые лица. Печально только то, что до выборов осталось совсем мало времени, и донести до людей свою позицию без заклейки всего города биллбордами, очень тяжело.

- Вы ведете еще какую-то пиар-кампанию, кроме интервью сайту «Новый День»?


- (Улыбается). Кроме живого общения с избирателями и публикаций в социальных сетях, ресурсов на большее нет.

- То есть, у вас нет денег даже на листовки?

- Они еще в печати. Завтра-послезавтра уже будут листовки, с которыми мы пойдем по округу. Распространять будем с членами нашей организации, без платных промоутеров, и я буду понимать, что листовки, на которые мы собирали деньги в организации, не будут выброшены в урну.


- Правильно я понимаю, что вы располагаете только личными средствами и теми, что собрали среди представителей «Авто Евро Силы» в Запорожье? И из Киева вам деньги «не спускали».


- Это один из тех моментов, почему наша организация развивалась в таких масштабах – мы никогда ни от кого не зависели и не брали денег. И могли рассчитывать только на участников нашего филиала.

- Недавно вы прошли «детектор лжи», где вас спрашивали о мотивах, зачем вы идете в парламент. Вы ответили «защищать права горожан» и «бороться с коррупцией». И сказали, что у вас нет личных мотивов баллотироваться и не хотите на этом нажиться. И полиграф показал, что вы говорите правду. Вы какой-то сказочный персонаж.

- (Смеется).

- Вы в силовых структурах не работали? Может, вы умеете обманывать «детектор лжи»?

- Нет, не работал. Скажу вам, что обмануть полиграф невозможно. Более 7 датчиков на теле и даже если вы сознательно хотите соврать, ваш организм даст понять, что вы говорите неправду. Потому что полиграф работает больше с подсознанием.
Мне, действительно, хочется, чтобы в стране, где родился и будет расти мой сын, что-то менялось.

- Только двое запорожцев-кандидатов в нардепы согласились пройти полиграф?

- По моей информации – да. Если бы кандидаты с большими ресурсами прошли полиграф, они бы раструбили это на весь город.

- 31 декабря прошлого года вы прославились на всю Украину. Вы сделали замечание пьяным мужчинам, которые бросали фейерверки под припаркованные авто, в ответ они вас избили и прострелили ногу. Чем закончилась эта история? Их судили?

- История еще не закончилась. Один из нападавших несколько дней назад вышел из СИЗО под домашний арест. Второй участник, который также участвовал в избиении и ударил меня несколько раз рукояткой пистолета по затылку, почему-то проходит в деле как свидетель. Есть у меня соображения, почему так происходит, но обвинять сотрудников полиции или прокуратуры без доказательств я не могу. Факт такой: били двое, а одному из них даже не объявили подозрение.

- Чем вы намерены заниматься в парламенте, если туда попадете?

- Первоочередная задача – принятие закона по нашей тематике, по растаможке. Также у нас есть наработки, как должен быть организован контроль над перегруженными автомобилями, чтобы сохранить те дороги, которые есть. Плюс – законы, решающие проблемы малого и среднего бизнеса. Вижу необходимость в постоянном контакте с общественными организациями. Одному, без поддержки «улицы», продавить закон, невыгодный олигархам, будет очень сложно.

Разумеется, проблемы родного округа народному депутату будет решить намного проще, чем лидеру общественной организации. Над этим мы тоже будем работать.

Алена Голота
10 июль 2019 /
Похожие новости

В Украине 1,6 миллиона безработных. Если заробитчане вернутся, где они будут работать? – эксперт

Каждый шестой украинец находится на заработках за границей. Президент Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник утверждает, что большая часть наших

Украинцы получили возможность бороться с авто, припаркованными на газонах и тротуарах

Если вам не нравится, как припаркована чья-то машина – например, она стоит на газоне, звоните в полицию, там должны выписать штраф. Заработали новые правила, по которым полиция вызовет эвакуатор, а

Авто на "евробляхах" - дыра в бюджете и загрязнение окружающей среды

Недавно перед ВР прошли массовые протесты владельцев подержаных автомобилей из Европы. У «евроблях» есть и оборотная сторона. Давайте посмотрим на проблему с точки зрения экологии.

Выгодный кредит под залог авто можно получить в компании MegaCredit

Быстрое получение кредита наличными – это необходимость, которая возникает нередко и у многих людей. Если речь идет не о маленькой сумме, а у соискателя займа нет крупного кредитного лимита, то банки

Елена Галкина: Я бы ввела в школах факультативы по гуманному обращению с животными

Депутат Запорожского горсовета от «Самопомощи» Елена Галкина состоит в комиссии по вопросам образования, науки, спорта и туризма. Поэтому, именно этим вопросам мы уделили львиную долю внимания в

Артюшенко рассказал, откуда взялся подарок в 350 тысяч гривен в его декларации

После того, как запорожский народный депутат попал в рейтинг политиков-счастливчиков, благодаря задекларированному в 2016 году подарку в 350 тысяч гривен, Игорь Артюшенко рассказал, откуда на него