Белочка в украинском веб-дизайне

Белочка в украинском веб-дизайне

Василина Макарова рассказывает о том, чем отечественные заказчики сайтов отличаются от западных.

Зачастую опытные украинские веб-дизайнеры очень неохотно соглашаются на сотрудничество с отечественными заказчиками. С чего бы это? Это же не патриотично! А вот, с чего.

Количество переделок первичного эскиза значительно превышает правки в случае сотрудничества с западными заказчиками. Украинцам, казалось бы, проще объяснить, что именно они хотят, ведь отсутствует языковой барьер. К тому же сильно напрягает полное отсутствие вкуса у украинских заказчиков и стереотипность их мышления.

Желание иметь «продвинутый» сайт — это продолжение цепочки «хочу лексус, огромный пентхаус и туфли от Версаче».

Стандартное пожелание украинского заказчика можно сформулировать одним предложением: «Хочу то, не знаю что, но сделайте, потому что у нас серьезный бизнес».

Получив несколько макетов, украинский заказчик начинает возмущаться работой дизайнера и не хочет ничего слушать о том, что при отсутствии исходных данных, дизайнеру пришлось работать на ощупь, как ежику в тумане.

Белочка в украинском веб-дизайне


Также они совершенно не хотят слушать советов дизайнера об удачном сочетании цветов, размещение блоков и так далее.

Поэтому возникает множество глупых ситуаций: например, заказали дизайн, который должен сочетать фиолетовый и золотой цвета, и затем раскритиковали его, ведь «он какой цыганский» или одной даме приснилось, что на ее логотипе обязательно должна быть белочка.

Но с белочкой еще можно как-то мириться, а вот когда приходит заказчик и вовсе не может описать, что он хочет - это очень сложно. В таком случае предлагается делать дизайн, отталкиваясь от цвета в дизайне логотипа. А после заказчик говорит - логотипом его бизнеса и сайта является ... его портрет. Это называется — приплыли, сушите весла!

Интересной и непонятной является тяга всех украинских заказчиков к «золотым кнопочкам» в дизайне. Может, это на уровне генетики, как «золотой унитаз»?

Эскизы дизайна таких сайтов даже стыдно выставлять в портфолио, ведь никому не интересно, что это - результат безвкусицы заказчиков, а не твоей собственной.
Мне кажется, по этой проблеме можно писать диссертацию по психологии под названием «Белочка в веб-дизайне». Жаль, я не психолог.
27 декабрь 2014 /
Похожие новости

Ростислав Шурма: У нас нормальный диалог с властью

Гендиректор «Запорожстали» рассказал «Новому Дню», как предприятие живет в условиях войны и кто контролирует полигон техногенных отходов.

Тарас Белка: Можно и в подвале делать рейтинговую программу

24 декабря свои программы начнет транслировать онлайн новая телекомпания — Громадське ТВ Запорожье. Ее учредитель рассказал "Новому Дню", собирается ли он угрожать ремнем гостям в студии.

Секс в большой Грузии

Путешествуя по этой стране, журналист Мирослава Заец в полной мере ощутила на себе специфичное радушие кавказских мужчин.

Экс-мэр: Президент не принимал решения смещать Сина

Какие ошибки допустил Александр Син и есть ли в Киеве политическая воля устранить градоначальника от управления городом — рассказал экс-мэр Запорожья Александр Головко.

Голая правда

Любитель обнаженных натур, известный киевский фотохудожник Александр Ктиторчук рассказал "Новому Дню", почему не любит современное искусство, а вот баррикады – ему нравятся.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.