Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

- Вы в детстве часто дрались?
- Наверное, да. У меня было активное и бурное детство. В принципе, оно у меня прошло на улице, в основном. Домой меня заманить было сложно, а после определенного момента — некому. Моя мама умерла, когда мне было 12 лет. А отец у меня был милиционером и я его видел крайне редко, потому что он все время был на работе. И я был предоставлен сам себе. Так что приходилось на улице отстаивать свои права и доказывать свою точку зрения.
- А с лидером областной организации партии УКРОП Ярославом Гришиным вы дружите с детства?
- Да, так получилось, что мы ходили в одну школу, но он на год старше. Активно дружим с Ярославом с 1 класса.. Вместе играли в футбол и баскетбол.
- А Гришин тоже в школе дрался?
- Безусловно, занимал активную позицию. Поэтому мы с ним и сдружились — ничто так не сближает, как совместная драка.
- Хочу понять причину ваших частых скандалов — это у вас характер такой конфликтный или осознанная политическая позиция. Например, вы часто публично материте депутата горсовета Андрея Согорина в социальной сети.
- У меня обостренное чувство справедливости. Все что мне от жизни хорошего досталось — только благодаря мне. У меня не было богатых родителей и заступников. В чем-то это меня и закалило — я не боюсь трудностей. Так же воспитываю и своего ребенка — особо не балую.
Знаете, когда я в последний раз видел Согорина, он мне сказал: «Мне так нравится, как мы воюем в Facebook! Давайте еще!». Каждый это воспринимает по-своему. У меня бывают всплески эмоций. Потом меня «попускает», но в тот момент, когда я пишу агрессивные вещи — да, я на самом деле злой. И в этот момент лучше мне под руку не попадаться. Да, я импульсивный и с этим ничего не поделаешь. Это не актерская игра.
- Вы назвали его «морда БППшная». У вас какие-то идеологические претензии к партии президента?
- У меня в комиссии (Михаил Прасол входит в земельную комиссию горсовета, - авт.) есть депутат от БПП Васильчук. Золотой человек. Ничего не могу сказать о нем плохого. Он всегда разберется и вникнет в ситуацию. При этом, в БПП есть люди, которые называют себя демократами, но соответствующим образом себя не ведут. У меня в школе были уроки психологии и я вижу, где хороший человек, а где — не очень. И вообще у меня отношение к партии БПП не очень хорошее. С ее приходом к власти люди не стали жить лучше.
- Когда я наблюдаю за вашими скандалами, мне вспоминается Ляшко, который бегал с вилами, скандалил и матерился и в итоге занял третье место в президентской гонке 2014 года. Вы решили занять скандальную политическую нишу Ляшко в Запорожье?
- У меня нет президентских амбиций. Я даже профессиональным политиком себя не считаю. Меня все происходящее задевает, потому что я живу и вырос в Запорожье. И мне хочется, чтобы этот город развивался. Но я вижу, что наш депутатский корпус нового созыва маленькими шажками что-то меняет.
- Например?
- Хотя бы наболевший вопрос по детскому питанию. Активно внедряем систему публичных электронных закупок ProZorro на коммунальных предприятиях. Знаю, что на Водоканале купили благодаря этому болты за 8 тысяч гривен, а не за 14 тысяч. Это ведь экономия? И это ведь только начало. Мы надеемся, что наши проекты решений будут поддерживаться горсоветом.
- В комментарии «Новому Дню» запорожский политолог Владислав Николаев рассказывал, какие сейчас рейтинги у партий на местном уровне. И об УКРОПе он сказал следующее: «Ребята молодые, без опыта работы, они погрязли в ненужных скандалах и теряют рейтинг».
- Что касается опыта работы. Давайте проанализируем результаты труда предыдущей власти или той, которая пришла к власти в Запорожье сейчас. Опыт коррупции и воровства? Нам такой опыт не нужен. А тот опыт, который есть — его достаточно, чтобы влиять на ситуацию и делать ее лучше. Да, в вопросах формирования бюджета сложно разобраться, но мы учимся. А скандалим мы не потому, что нам так хочется, а по поводам, которые волнуют горожан. Безусловно, когда у меня открыто на глазах воруют — как я могу не возмущаться?
- Какие у вас претензии к Шурме и возглавляемой им «Запорожстали»? Вы ведь на днях организовали митинг против гендиректора этого предприятия.
- Наверное, все видят, особенно предприниматели, что без его визирования не проходит ни один процесс. Офис «смотрящего» перенесся с бульвара Шевченко на металлургическое предприятие. Конечно, нас это волнует. Мы тоже боролись с Анисимовым и даже возвращали людям бизнес, который он забирал. Шурма — депутат Донецкого областного совета. Его там люди выбрали, зачем он здесь сидит? Езжай, помогай людям, им там сложно.
«Запорожсталь» сотрудничает с Россией. Поднимут тут флаги России и здесь начнется война. А я не хочу войны в Запорожье.
- Многие украинские предприятия сотрудничают с Россией. И никто из них не поднимает вражеские флаги. Вы не думаете, что вы заранее обвиняете Шурму в том, чего он еще не сделал?
- Давайте вспомним, с какого раза горсовет проголосовал за то, чтобы признать Россию агрессором. С какого раза мы проголосовали? С третьего. Разве это не показатель? Посмотрите, кого назначают на руководящие должности в городе — людей с донецкой пропиской. Они говорили, что будет конкурс, но нет никакого конкурса. Или вот, с какой целью Буряк ушел с должности главного инженера на «Запорожстали», где получал огромную зарплату, на небольшую зарплату городского головы?
- И здесь можно вернуться к последнему скандалу, который с вами связан. С тем, что вы задекларировали ноль доходов в 2015-м году.
- Я ведь это не скрываю? Я активно боролся с прошлой властью, возбуждал уголовные дела против мэра Сина, часто проводил митинги против людей Анисимова. Безусловно, что еще на том этапе на меня оказывали давление. А человека легко прижать, когда у него есть бизнес. И я еще тогда принял решение переоформить все свои активы на жену. Мне и машину жгли, и угрожали. Думал, что если со мной что-то случиться — пусть жена не тратит время на оформление наследства.
Сейчас бизнесом занимается моя жена. Я его наладил и он сейчас движется по накатанной.
- А бизнес у вас связан с адвокатской деятельностью?
- Активной правозащитной деятельностью мы занимаемся совместно с юристами международной юридической фирмы «Ярослав Гришин и партнеры». На сегодняшний день фирма ведет более ста дел и по многим из дел я оказываю помощь.
- Но я так понимаю, это не единственное направление вашего семейного бизнеса? Чем конкретно вы еще занимаетесь? Вы ведь слуга народа.
- Была бы проблема, если бы я ездил на дорогом джипе, или у меня был бы особняк. Или я был бы замешан в коррупционных скандалах. А я никогда ни с кого не требовал взяток. Все, что я делал, как общественник — делал безвозмездно. У меня есть много благодарностей от людей. Может, поэтому я и стал депутатом — потому что люди меня знают.
- У вас какой-то незаконный бизнес?
- Он у меня полностью законный. Закон — как столб, перепрыгнуть нельзя, а обойти можно. Даже на самый законный бизнес есть возможность влияния и давления. Я уже с этим сталкивался.
- В одном из интервью вы упрекнули Буряка в том, что он вас не слышит. И сказали: «Это группировка, которая принимает только своих». А вы хотели, чтобы и вас приняли?
- Я не пытался войти в эту группировку и в жизни в нее не войду. Коалиции УКРОПа и Оппоблока быть не может априори. Я говорил о тех назначениях, о которых они говорили перед выборами, что все они будут осуществляться в результате конкурсной процедуры. Мне не нужна эта группировка. Я хочу, чтобы в нее входили нормальные, порядочные, профессиональные люди, которые имеют право быть директорами коммунальных предприятий.
- А вы разговаривали когда-нибудь с Шурмой?
- Нет, никогда. Видел его на сессиях, а в его кабинет не заходил. Бывает прихожу в горсовет и вижу, что половина здания усеяна охраной — значит, он «дома».
- Главный офис УКРОПа вами доволен? Что говорит Коломойский?
- Я в жизни ни разу не видел вживую Коломойского.
- Наверное, он общается с вами не лично, а с помощью помощников?
- Конечно, у нас есть партийная дисциплина. И мы ее выдерживаем. Помощник Коломойского с нами не связывается. У нас есть лидеры мнений, с которыми мы общаемся. Например, Геннадий Корбан. Мы с ним советуемся и он дает нам наставления. Но чтоб кто-то давал нам партийные указания или задания — у нас нет такого.
- Какие сейчас первоочередные задачи стоят перед земельной комиссией в горсовете?
- Наверное, главная проблема — у Запорожья нет генплана. Мне не понятно, почему этот процесс тормозится уже более десятилетия. Вроде бы в сентябре мы должны получить генплан Запорожья и план зонирования. И тогда мы сможем отвозит земли и некоторые из них продавать. Есть еще проблема нормативно-денежной оценки, которая сейчас выросла в несколько раз. И те люди, которые раньше платили за аренду земли 6 тысяч гривен — сейчас платят 16 тысяч. И горсовет должен принять волевое решение, чтобы оставить на прежнем уровне арендную плату и не допустить потери бизнеса арендующими.
- На днях был митинг против Шурмы, который вы организовали. И журналист «Громадського ТВ Запорожье» спросил митингующих, кто такой Шурма — они не знали. Как так получилось?
- Я очень люблю журналистов. И Толика тоже очень люблю, хороший парень (Анатолий Остапенко, журналист названного телеканала, - авт). Журналистам всегда нужно найти что-то интересное, а не просто показать митинг. Очень многие люди мне просто верят. Если я звоню и прошу прийти, то люди могут и не знать, по какому поводу они будут митинговать. Никогда никто из моей команды не платил за митинг.
- Все эти восемнадцатилетние ребята — ваши друзья?
- Знаете, я ведь и сам далеко не старый. Мне только 29 лет. Я всю жизнь занимался спортом, у меня много друзей-спортсменов. Не могу сказать, что все, кто ходит на митинги — мои друзья. Но мои друзья среди них есть.
- Знаете, у меня такое впечатление, что вы осознанно создаете себе врагов. Раньше вашим врагом был Син и вы активно с ним боролись, а теперь - «Запорожсталь». Не будет «Запорожстали» - станет кто-то другой. Возникают ассоциации с Тимошенко, которой хорошо удается быть оппозиционером, но не очень хорошо — возглавлять власть. Вы избрали для себя роль вечного революционера, потому что это дает большие политические дивиденды?
- Если новый враг будет еще хуже, чем старый — конечно, будем с ним бороться. Если на Сина завели два уголовных дела — наверное, у него было неправильное правление? По-моему, за 100 дней власти Буряк не сделал для жителей города абсолютно ничего.
Как можно не воевать с такой властью?
Алена Голота
24 апрель 2016 /
Похожие новости
Геннадий Фукс: Коалиция в горсовете фактически создана, но она не демократическая
В интервью «Новому Дню» Геннадий Фукс рассказал, что у него общего с новым мэром, ставленником «Запорожстали» Владимиром Буряком и отчего он не считает себя «серым кардиналом».
Александр Син: Я не договаривался с партиями - они не захотели со мной сотрудничать
Мэр Запорожья рассказал «Новому Дню», платил ли экс-смотрящий Анисимов ему зарплату и от кого он хочет защитить город, путем выдвижения в городские головы во второй раз.
Ярослав Гришин: Ответственность - базовое качество мужчины
Лидер запорожского «Укропа», правозащитник Ярослав Гришин рассказал о своих базовых жизненных ценностях. Оказалось, что это не деньги и победа «Укропа» на выборах в горсовете, а семья.
Лидер запорожского «Укропа»: Коломойский нас не финансирует
Ярослав Гришин рассказал «Новому Дню» собирается ли он раздавать гречку на выборах в Запорожье.
Максим Иванищев: я под трибуналом Новороссии
Бизнесмен рассказал «Новому Дню», почему он в оппозиции к Александру Сину и чем оправдывает оскорбительные высказывания в адрес мэра.
Популярные новости
Руслан Шиханов: Запорожье – бастион «регионалов»Ярослав Гришин: У городской власти заводско-донецко-коррупционно-клановая ментальностьВ Запорожье ремонтируют дороги ночью, а Буряк обещает избавиться от «наплывов при торможении»Геннадий Старцев: В АТО существует тотальное воровство от верха до низаВ Запорожье одни из самых низких цен на аренду жильяВ этом году в Запорожье не будет дешевого картофеляВ Запорожье одна из самых высоких средних зарплат в стране - ГосстатБольше 90% запорожских семей считают себя бедными – ГосстатВ Запорожской области объединят функции оперативника и следователя – МВДСБУ провела в кабинете Буряка обыск, а он говорит, что ничего не транслирует в «ДНР»
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ