Олег Коломоец: Я не верю, что у президента есть желание закончить войну

Олег Коломоец: Я не верю, что у президента есть желание закончить войнуВо время интервью «Новому Дню» депутат Запорожского горсовета от «УКРОП» был настроен решительно и даже воинственно – он говорил, что власть неправа, как и другие политические оппоненты. Учитывая, что Олег Коломоец воевал в АТО, разговор постоянно «скатывался» к теме военного конфликта. Депутат заявил, что надо отвоевывать Донбасс, так чего же мы ждем? И вдруг, когда речь зашла о семье, его взгляд потеплел, а на лице появилась улыбка. Значит, жизнь политика состоит не только из политических и армейских баталий, есть в ней место тишине и покою.

- Вы пришли ко мне на интервью в деловом костюме, но обычно носите камуфляжную форму – по крайней мере, на всех фотографиях с сессий и митингов вы в ней. Отчего вдруг произошло изменение в вашем имидже?

- Наверное, СМИ просто публикуют одни и те же фотографии. Да, война не закончилась и для меня – тоже. Только тогда мы переоденемся, и с чистой совестью будем заниматься гражданскими делами, когда настанет мир и вернем территориальную целостность Украины. Я демобилизовался в 2015 году, но есть много мероприятий, связанных с нашим военным прошлым. Позавчера был День добровольца – конечно, мы все были в форме. К тому же, когда я в форме, люди должны понимать, чего от меня ждать. Я всем говорю: «Да, я контуженый. У меня и в медицинской карте так написано». Мы за правду и готовы за нее «рубиться».

Но при этом я юрист по образованию, банковский работник по профессии. И костюм с галстуком – для меня привычные вещи. На протяжении последних 15-20 лет это мой дресс-код. Единственное, что изменилось – это борода. Теперь меня не все узнают.

- Кто-то из ваших оппонентов написал в социальной сети, что непонятно, где вы служили и вообще служили ли.

- Не видел таких вопросов, да и всем ботам в Facebook не ответишь. Я пошел на фронт во время третьей волны мобилизации, когда формировался 37-й батальон территориальной обороны, в августе-сентябре 2014 года. Нас отправили в сектор Б, а потом – в сектор М. Не секрет, что я был во взводе разведки. Получил ранение в Широкино. Горжусь своим батальоном, там служили классные ребята. И достойно выполняли все боевые задания.

Пока не думаю возвращаться на фронт и контракт не подписываю, потому что на кого я брошу свои запорожские обязанности? Если будет мобилизация, конечно, я пойду на фронт. У меня рюкзак собран. Он каждый день раздражает мою жену (Улыбается). Ей тоже пришлось многое пережить.

- Мне в интервью ваш коллега по горсовету Андрей Согорин и тоже демобилизованный солдат АТО, говорил, что в украинской армии процветает пьянство. Вы тоже наблюдали это явление?

- Ну, давайте про Согорина не будем… (Смеется). Вы, наверное, умышленно меня о нем спросили?

- Нет, а что?

- Так это все знают – у меня с ним конфликт.

- Думала, у него конфликт с запорожскими лидерами «УКРОПа» Гришиным и Прасолом.

- Я открыто его называл нехорошими словами. И в глаза ему говорил, что он хам. По поводу пьянства… Армия – это срез общества. Какое общество, такая и армия. Конечно, там все есть. Сказать, насколько это большая проблема… Если нужно воевать, то мы все идем и воюем. Если армия не воюет – тогда там начинается все, что хочешь.

- Какой у вас источник дохода?

- До войны я работал советником наблюдательного совета Мотор-Банка. Это один из поводов полить меня грязью в интернете или еще как-то дискредитировать. Да, это банк Богуслаева, как все знают. Я работаю в этом банке еще с 2013 года и акционеры никогда не задавали мне вопросов по моей общественно-политической деятельности. Депутатская деятельность занимает очень много времени и, наверное, у меня есть какая-то вина, что я не дорабатываю в банке. Но я выполняю свои обязанности. Зарплата средняя по городу, она отражена в моей декларации.

Общественно-политическая жизнь отражается на доходах, потому что остается меньше времени на заработок денег. И семье моя общественная работа поэтому не нравится (Улыбается). Но я принял решение, что деятельность на благо города и страны важнее моих меркантильных интересов.

- Тогда логично было бы, если бы вы баллотировались от «Новой политики» в горсовет. А вы почему-то – от УКРОПа. Или инвесторы не предлагали вам идти в депутаты от «Новой политики»?

- Как я сказал, моя общественно-политическая позиция не пересекается с работой. Таких разговоров с акционерами не было. Возможно, политические взгляды «Новой политики» и мои немного не совпадают. Поэтому, в этой партии у меня не было перспектив.

- А вы вообще когда-нибудь общались со старшим Богуслаевым?

- По работе – точно нет. Завод и банк – это разные вещи. И банк имеет к заводу посредственное отношение.

- Ваша партия поддерживала блокаду поставок угля из оккупированных территорий задолго до того, как ее поддержали на заседании СНБО. По вашему мнению, к чему эта блокада приведет? Ведь поставки продовольствия в Крым тоже блокировали, «поблокировали» немного и перестали.

- Мы давно говорим о том, что наше общество качественно переросло власть. Уже общество стимулирует власть к каким-то действиям. К сожалению, они в оппозиции друг к другу. Блокада вскрыла гнойник, который скрывал сверхприбыли олигархов. Парни погибают на войне каждый день, защищают страну и они должны понимать, ради чего они это делают.

У нас из Запорожья работает высоковольтная линия, которая несет электричество прямо в Донецк. И работает она на всю мощность. И мы, получается, поддерживаем экономику ЛНР и ДНР. И похоже на то, что высшее руководство страны открыто это поддерживает. У меня нет другого объяснения. Я лично готов посидеть без света, но я должен понимать, ради чего я это делаю.

Почему мы должны кормить террористов? Граждане Украины пускай приезжают и здесь получают продовольствие. Не надо поставлять им электроэнергию, за которую они нам еще и не платят. И когда нам говорят, что нужен уголь для выработки электроэнергии, так я за то, чтобы в первую очередь отключить Крым и оккупированный Донбасс. И тогда хватит нам всего! Как это воевать с ними и их кормить? Может, пусть еще и наша полевая кухня туда выезжает и их кормит? Где логика?

- Хорошо, к чему приведет блокада, и как долго она будет длиться?

Олег Коломоец: Я не верю, что у президента есть желание закончить войну


- Считаю, что надо освободить Украину. Это, кстати, записано в Конституции. Там сказано, что защита территориальной целостности – конституционная обязанность каждого гражданина. Соответственно, хотел бы и от президента требовать защиты нашего суверенитета и освобождения страны. К сожалению, я не вижу такого намерения. Не вижу политической воли закончить войну. Я даже не верю, что у него есть такое желание.

Конечно, мне хочется, чтобы блокада закончилась победой Украины. Войну можно закончить только нашей победой. Мы видели Минские договоренности, которые не выполняются. Весь мир не выполняет свои обязательства, которые взял на себя, когда лишил нас ядерного оружия. О каких договоренностях, дипломатической победе и бумажках может идти речь?

- А как вы предлагаете освобождать Украину? Наступлением нашей армии?

- Наше преимущество в том, что мы на своей земле. У врага должна гореть под ногами земля. Нельзя говорить о толерантности и человечности, когда нужно отстаивать свой суверенитет. Как я могу об этом размышлять, когда погибают мои пацаны? Да, у врага должны взрываться склады, сходить под откос поезда с оружием, должны умирать лидеры их бандформирований. Поверьте, у нас и специалистов для этого достаточно.

Почему главари ДНР и ЛНР чувствуют себя так спокойно? Они знают, что Украина пока не планирует с ними воевать. Не планирует отстаивать свою территорию.

- Политолог Владимир Фесенко написал в своем блоге о блокаде: «Думаю, есть закулисные кукловоды, потому что такие акции нужно финансировать и те, кто финансируют – это люди, заинтересованные в досрочных выборах».

- Если кто-то и финансирует самих Парасюка и Семенченко – я об этом не знаю. Но я точно знаю, что 95% парней, которые там участвуют – это мои побратимы, которые бросили все и поехали на блокаду. Их точно никто не финансирует. Если я со своей зарплаты отправляю им 200-300 гривен – я финансирую блокаду? Но у нас каждый помогает, чем может – кто-то буржуйки сварил, кто-то продуктов дал. Получается, мы финансируем блокаду (Улыбается).

Досрочные выборы – это нормально. Тот, кто себя дискредитировал и не выполнил обещания – должен уйти. Считаю, что Порошенко не справился, как президент. Коалиция Верховной Рады состоит из двух партий, у которых на двоих 8% рейтинга. Имея такую низкую поддержку в обществе, они имеют большинство в парламенте. Нет доверия у народа к власти – это потеря ее легитимности.

- Вы говорите о низких рейтингах «Солидарности» и «Народного фронта», но при этом ваши оппоненты говорят, что у запорожского «УКРОПА» тоже рейтинг упал.

- Не знаю рейтингов. Да мне это и не нужно – я делаю свое дело. У нас много работы – мы стараемся и в пределах города помогать людям и создавать политическую силу в масштабах страны. Вы ведь знаете, что в высший партийный орган избран Ярослав Гришин и я. Теперь я член Комиссии партийного контроля партии «УКРОП». Это высший контролирующий орган, состоит из семи человек. Возглавляет эту комиссию Игорь Валерьевич (Коломойский, - авт). И в политсовет партии на всеукраинском уровне входит Ярослав Гришин.

- В одном из своих интервью вы назвали «Оппоблок» антиукраинской и антизапорожской партией. На чем основывается ваше мнение? Просто «взагали» или вы видите в горсовете антизапорожские действия своих коллег из «Оппоблока»?

- Мое отношение к Оппоблоку, как к правопреемнику Партии регионов. А последняя себя продемонстрировала, как антиукраинская сила. Думаю, что во времена Януковича было слито столько украинских интересов России – полная разруха и уничтожение армии, силовых органов, спецслужб, СБУ.

- Так, а в чем «антизапорожскость»?

- Если говорить о действующей команде мэрии, то в первую очередь претензии вызывает кадровая политика. Теперь это не кумовство, а корпоративная солидарность. Считаю, что это просто недопустимо.

Думаю, все согласятся, что уже давно Запорожье не является субъектом политики. К нам привозили донецких, крымских, киевских, днепровских. Город Запорожье никогда не отстаивал своих интересов, и мы должны стать самостоятельными. Мы не создаем своих элит. И заводская команда снова продолжает эту плохую традицию. И профессионалов, как оказалось, среди них тоже не так много – дороги сошли вместе со снегом.

- Оппоблок вам не нравится, «Солидарность» вам тоже не нравится. Помните, как в «Служебном романе» сказал главный герой: «Вам трудно угодить!».

- (Смеется). А когда власть в Украине думала о людях? Местами меняются люди, которые вместе варятся в одном котле. А народ стоит в стороне.

- При этом, ведь глава вашей партии Коломойский тоже из этой когорты? Он олигарх.

- Я с Коломойским пока не знаком. Он не говорит мне, что делать и как голосовать. Я голосую и осуществляю свою депутатскую деятельность по совести. Когда начнет действовать комиссия партийного контроля, и я буду с ним заседать в узком кругу – тогда можете спросить меня еще раз, дает ли он мне задания. Когда он стал главой Днепропетровской области, то приложил много усилий для защиты прифронтовых областей (в том числе и Запорожской) и всей Украины. Считаю, что он достоин уважения.

- Когда вы заговорили о своей жене, у вас потеплел взгляд и тон речи. Расскажите о своей семье.

- (Улыбается). Мы женаты с Мариной с 2003 года, у нас есть десятилетний сын. Конечно, жена меня поддерживает и это мой тыл. Это важно. Как можно идти вперед, если у тебя нет тыла? Я просто обожаю своего сына, он меня так любит! Но у меня есть чувство вины, потому что я настолько редко их вижу из-за общественной деятельности. Бывает, сын еще спит, когда я ухожу и уже спит, когда я прихожу. Мне это просто разрывает сердце. Но я благодарен своим близким за поддержку.

Алена Голота
19 март 2017 /
Похожие новости

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия

Депутату Запорожского горсовета Екатерине Константиновой удалось стать первым местным политиком, который сам ушел из фракции «УКРОП», а не его оттуда исключили со скандалом.

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

«Новый День» погрузился в мир скандалов и многочисленных врагов депутата горсовета, чтобы понять — это пиар или, действительно, борьба за правду?

Ярослав Гришин: Ответственность - базовое качество мужчины

Лидер запорожского «Укропа», правозащитник Ярослав Гришин рассказал о своих базовых жизненных ценностях. Оказалось, что это не деньги и победа «Укропа» на выборах в горсовете, а семья.

Максим Иванищев: я под трибуналом Новороссии

Бизнесмен рассказал «Новому Дню», почему он в оппозиции к Александру Сину и чем оправдывает оскорбительные высказывания в адрес мэра.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.