Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избранииВ кабинете секретаря Запорожского горсовета Руслана Пидорича на стене висит календарь с логотипом «Мотор Сичи». И это неспроста. Эта заводская «проходная, что в люди вывела его», действительно, оказала большое влияние на жизнь и политическую карьеру Руслана Пидорича. Во время интервью секретарь горсовета часто улыбался и демонстрировал радушие, но только при упоминании родного завода его взгляд ностальгически теплел. И появлялась какая-то душевность в речи.

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Правда ли, что «Новая политика», представителем которой является депутат, вошла в неофициальную коалицию с Оппозиционным блоком и «Нашим краем»? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

- Зачем нужна партия «Новая политика»? Которая в прошлом году впервые заявила о себе. Чем она отличается от ранее созданных Оппоблока, Батькивщины или БПП?

- Партия не настолько новая, как считается. Она просто не была раскручена в Запорожье. Она давно зарегистрирована и работала в Киеве. Ее создавали под определенные политические проекты, но в связи с тем, что ее не было возможности продвигать в то время, она так и осталась незаангажированной и чистой. И когда возник вопрос, от какой партии будут идти кандидаты в депутаты от «Мотор Сичи», мы приняли решение связать свою судьбу с «Новой политикой».

- А зачем она нужна в Запорожье? Какие партия будет решать проблемы и задачи?

- Прежде всего, это партия Шевченковского района. Это партия работников предприятия, всех аффилированных к «Мотор Сичи» структур. Если так можно сказать. Хотя результат «Новой политики» был очень хорош и в Коммунарском, и в Александровском районах. В других районах города она так же перешагнула 5% барьер. И чем лучше мы сработаем на улучшение жизни в этом районе, тем больше у нас будет сторонников.

- Ее называют не только партией Шевченковского района, но и партией Богуслаева. Вячеслав Александрович влияет на работу и голосования депутатов?

- Нет. Вячеслав Александрович для нас — это стратег. Путь, который он указал, в этом направлении и надо работать. Основная стратегическая задача, которую он поставил перед депутатским корпусом — это чтобы жители Шевченковского района почувствовали, что они живут в одном из самых крупных районов Запорожья. Чтобы финансирование по благоустройству, дорогам, детским садам было в приоритете от количества жителей и площади района. А не по принципу определенных симпатий той или иной политической силы. Но Шевченковским районом наше внимание не ограничивается.

А в остальном же - у нас есть руководитель партии Виктор Гординский и есть руководитель фракции Алексей Басов. Вот с ними мы определяем, как нам выполнить эту задачу.

- А кто финансирует партию? Богуслаев?

- Финансирование партии, как таковое, не осуществляется. Это необходимо на этапе «раскрутки» партии, и, действительно, требует большого финансирования. Мы на сегодняшний момент сконцентрировали свою работу в рамках депутатского корпуса. И весь балласт, который тянет деньги, мы убрали. Можно сказать, что сейчас «Новая политика» функционирует только за счет усилий депутатов, которые в нее входят.

- А предвыборную кампанию ведь кто-то финансировал?

- Да, нам очень помогал завод. Причем, это было не так финансирование самой кампании, как выполнение предвыборных обещаний, которые мы дали своим избирателям. А именно — благоустройство района. Где-то детскую площадку поставили, где-то — сделали тротуар. Понятно, что у депутатов нет таких личных средств.

- Вы сказали, что это партия Шевченковского района. Оппозиционный блок, наверное, будет стремиться ремонтировать дороги в Заводском районе, где расположена «Запорожсталь». Так что, у нас только два района будут облагорожены?

- Если так логически подходить, как это сделали вы — можно и так решить. Очень многие жители города, которые голосовали за коммунистов или «регионалов», не изменили своих политических предпочтений. И «Новой политике» и Оппозиционному блоку они отдали свои голоса, потому что мы узнаваемы. Хортицкой район тоже отдавал голоса за «Новую политику», хоть и в меньшей мере, чем Шевченковский. И мы не можем сказать, что этот район нам не интересен.

Те люди, которые голосовали за УКРОП, Батькивщину, БПП или Самопомощь — это тоже наши избиратели. И мы должны учитывать их интересы и оказывать им помощь, хоть мы понимаем — маловероятно, что они когда-либо будут голосовать за «Новую политику» или Оппоблок. Если у человека не горит лампочка — ею должна заниматься исполнительная власть, а не конкретно УКРОП или БПП. И когда в местную власть будут приходить люди по принципу профессионализма и хозяйственности, а не политических предпочтений — тогда в Запорожье станет красивее и чище.

- Правда ли, что существует неофициальная коалиция Оппоблока, Нашего края и Новой политики в горсовете?

- Это то большинство, которое взяло на себя ответственность за ситуацию в городе. С теми, кто не вошел в коалицию, есть очень много точек соприкосновения. Есть общие проекты, которые мы обсуждаем и вместе голосуем. Сегодня, к сожалению, есть моменты, когда партии не могут поддерживать точку зрения другой политической силы потому что... Ну, вот потому что! А то большинство, которое образовалось, вместе определило стратегическое направление, в котором мы будем двигаться дальше.

- За ваше назначение отказались голосовать четыре фракции. Не думаете, что поэтому вы, по сути, секретарь не всего горсовета, а лишь его половины?

- Большинства.

- Чуть-чуть больше половины.

- Это и есть большинство. В тот момент, когда меня выбирали секретарем горсовета, было очень большое политическое напряжение. Очень много эмоций. Только закончилась избирательная кампания и накал противостояния был доведен до предела.

К «Нашему краю» и Оппозиционному блоку мы идеологически близки. И в этих партиях мне сказали: «Будешь плохо работать — мы тебя переизберем». С нашей точки зрения, то, что четыре фракции не голосовали — это неправильно. На тот момент не произошло единения, которое случилось в наших трех фракциях. Была надежда, что они смогут договориться, но так не получилось. И корень этой проблемы кроется в том, что реальные руководители многих политических сил, к сожалению, не являются жителями Запорожья. Хотя, после избрания, я достаточно ровно и спокойно общаюсь со всеми депутатами независимо от их политической принадлежности. Мой кабинет открыт для всех.

- Вы были помощником Вячеслава Богуслаева в парламенте. Означает ли это, что своей политической карьерой вы обязаны ему? И если бы не было Богуслаева в вашей жизни, то вы не были бы секретарем горсовета?

- Секретарь горсовета — это избираемая должность. Конечно, я благодарен Вячеславу Александровичу. Сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Александровича в том, что меня выбрали — это неправда. Думаю, если бы у меня не было возможности с ним работать — сложно предугадать, как бы развивалась моя карьера. То, что я ему обязан — это факт.

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании


- В дальнейшем вы думаете баллотироваться в Верховную Раду?

- Я не планирую этого делать. Считаю, что все усилия нужно сконцентрировать на городе Запорожье. Тут такой объем работы, который нужно сделать. Пройдет какой-то промежуток времени и там посмотрим... Но у меня нет такого желания. Я привык расти «горизонтально» - сначала надо стать хорошим специалистом на той ступеньке, на которой ты находишься. А потом уже можно двигаться дальше в карьере.

- А мэром хотели бы стать в будущем? У вас уже есть опыт работы в городской власти.

- Нет, опыта мэрского у меня нет (Смеется).

- У Буряка тоже нет опыта, но он же стал мэром.

- Вопрос, конечно, провокационный. Все должны делать свою работу. Если Владимир Викторович Буряк стал мэром, то на него возложены определенные полномочия и функционал. У меня, как у секретаря горсовета, тоже есть свои полномочия и обязанности. Каждый выбрал то, что он посчитал нужным делать. Когда будет очередная предвыборная кампания и Владимир Викторович будет баллотироваться, я не уверен, что буду выдвигать свою кандидатуру. Если будет другая расстановка — будем рассматривать. Но в этой команде, которая уже есть, я не буду переходить Владимиру Викторовичу дорогу.

- Вас спрашивали журналисты, не жалеете ли вы о том, что были членом Партии регионов. Думаю, не жалеете. Во времена Януковича очень многие хотели в эту партию вступить и это было престижно. Хочу вас спросить о другом — не было ли вам страшно, когда победил Майдан?

- Членом Партии регионов я стал еще в 2006 году. В период, когда у власти был Ющенко и ПР была в оппозиции. Нельзя сказать, что лозунги этой партии какие-то аморальные или противостоят благосостоянию всех жителей Украины. Мне нравилась программа ПР, потому что она была ориентирована на внутреннего производителя. Партия не призывала к растрате бюджетных средств, которая произошла дальше. То, что получилось «на выходе» - к сожалению, очень плохо. Я в тот момент на эти процессы абсолютно не мог влиять, потому что они происходили в Киеве.

Я получил большой опыт партийной работы. Сейчас аналогичный опыт есть только у тех, кто был в партии Батькивщина. То есть, понимание, что такое партийная дисциплина, формирование структур, принятие решений — сейчас такой опыт есть у очень немногих партий. И все специалисты, которых привлекают для построения новых партий — они или из ПР или из Батькивщины.

В первую каденцию, когда меня выбрали, я был мажоритарщиком. И выбирал меня народ не из-под палки, а по доброй воли. Когда начался Майдан, я понимал, что люди натерпелись. Я всю жизнь живу честно — работал на заводе, плачу налоги, всегда был открыт и никогда не прятался. Поэтому, мне не страшно было на Майдане смотреть людям в глаза.

- А вы были на Майдане?

- Да, возможно, они не знали, что я «глубокий регионал», да еще и депутат. Но я нормально там ходил, встречал знакомых, обменивался впечатлениями.

Еще задолго до Майдана я понимал, что власти нужно уходить. До того, как началось это жестокое противостояние. Надо было убрать некоторых людей с должностей и было бы все хорошо. Не было бы у нас войны на Донбассе и был бы Крым наш.

Мне не стыдно смотреть людям в глаза — я у них ничего не воровал. И не собираюсь — жить с таким камнем на душе я не готов, не хочу и не буду.

Сейчас сложно смотреть в будущее. Если во время Майдана мы смотрели в светлое будущее, то прошел достаточно короткий период времени и нам это светлое будущее все тяжелей увидеть за туманом активных реформ.

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании


- У вас за спиной висит календарь «Мотор Сичи». Не приходит к вам Буряк со словами «Ану снимите!»? И вешает на его место календарь «Запорожстали».

- (Смеется). Та нет... Это ведь выражение уважения коллективу. Я с глубоким уважением отношусь к «Запорожстали» и они с таким же уважением относятся к нам. Это как трудовые семьи, соседи, которые рядом живут и друг-другу помогают.

- Извините за некорректный вопрос, но придется его задать. Ваши оппоненты часто высмеивают вашу фамилию. Вы не думали ее сменить, когда шли на выборы?

- Ни в коем случае! Весь мой род жил в Чигиринском районе Черкасской области. Раньше фамилия звучала, как Пыдорыч, но здесь паспортистка ее написала на русский манер. И здесь ее начали склонять, как хотят. Вообще же, фамилия моя пошла от имени Федор. Но букву «Ф» было сложно предкам выговаривать и она эволюционировала в «П». Так что, когда-то мы были Федорычами.

Я не могу закрыть рот своим врагам и отношусь к этому спокойно. Думаю, люди делают это из внутренней своей злобы. И это просто говорит о культуре человека.

- Когда я готовилась к интервью, то читала новости о вас, и заметила, что вы сильно поседели. Это нервная обстановка в горсовете на вас так повлияла?

- (Смеется). Не могу сказать, что обстановка здесь благоприятная, я вон поставил вокруг себя комнатные растения, чтобы они нейтрализовали негатив. Но не настолько все плохо. Думаю, это наследственное — я начал седеть в 25 лет. Работа нервная, но за 4 месяца, пока я тут работаю, я не мог так внешне измениться.

Алена Голота

Фото «ФотоФакт» и ОАО «Мотор Сич»
15 май 2016 /
Похожие новости

Геннадий Фукс: Коалиция в горсовете фактически создана, но она не демократическая

В интервью «Новому Дню» Геннадий Фукс рассказал, что у него общего с новым мэром, ставленником «Запорожстали» Владимиром Буряком и отчего он не считает себя «серым кардиналом».

Вячеслав Зайцев: Донецких, которые зашли в Запорожье — танком не вынесешь

Вячеслав Зайцев — политик новой формации в Запорожье. Недавно он стал депутатом горсовета, куда прошел по спискам БПП и возглавил комиссию по гуманитарным вопросам.

Секретарем горсовета стал Пидорич

Запорожский городской совет возглавил депутат от партии «Новая политика» Руслан Пидорыч.

Секретарем Запорожского горсовета может стать Пидорич

16 декабря состоится вторая сессия городского совета в новом составе.

Лидер запорожского «Укропа»: Коломойский нас не финансирует

Ярослав Гришин рассказал «Новому Дню» собирается ли он раздавать гречку на выборах в Запорожье.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.