Ярослав Гришин: Мы можем критиковать власть, потому что не «замазаны»

Ярослав Гришин: Мы можем критиковать власть, потому что не «замазаны»Интервью с Ярославом Гришиным «Новый День» публиковал ровно год назад. Тогда он был начинающим политиком, кандидатом в мэры из «ниоткуда», без опыта и, как утверждал, без финансовой поддержки олигархов. Выборы открыли Ярославу Гришину двери в мир избранных, ведь теперь он - лидер областной организации партии УКРОП, глава одноименной фракции в Запорожском облсовете.

За этот год не поменялось только одно — Ярослав Гришин снова с кем-то громко, публично и скандально борется. Тогда это был мэр Александр Син, сейчас — гендиректор «Запорожстали» Ростислав Шурма, весь местный Оппозиционный блок в целом и множество депутатов из других партий.

- Вы часто выступаете против городского головы Буряка. Может, вы на подсознательном уровне мстите ему? За то, что он стал мэром, а вы — нет.

- (Смеется). Очень хороший вопрос. На самом деле, к Буряку, как к личности, я отношусь с симпатией. Иногда — с жалостью. Он был успешным сотрудником металлургического завода, но сейчас он не принимает самостоятельно никаких управленческих решений. Он не подписывает документы, пока на заводе не одобрят. Думаю, мэр не понимал, во что его втягивают. Потому что политическую ответственность будет нести он, а реальные рычаги влияния — не получил. Можно прийти к нему с каким-то вопросом, но он никогда не ответит «да» или «нет», ведь он ничего не решает. Максимум — примет заявление и передаст той команде менеджеров, которая принимает решения.

Поэтому, мы выступаем против команды Шурмы. А Буряк — обаятельный и симпатичный, служит вывеской для не очень хороших дел.

- Мне кажется, между вами и Оппоблоком давно уже тянется информационная война.

- Оппозиционный блок — большая сила, системная, ресурсная, которая тратит деньги на то, чтобы выстроить здесь подобие Донецка, чтобы у них здесь была 90%-я поддержка населения. Они опасны этими вложениями, покупкой голосов — люди-то тут нищие. Как они выиграли выборы? С помощью шантажа на заводе, фальсификации выборов, прямого и непрямого подкупа избирателей — концерты, продуктовые наборы и т.д.

То же самое происходит сейчас. Если взять облсовет, то «Самопомощь» - точно их франшиза, «Новая политика» с ними в областном и городском совете. «Наш край» - тоже в коалиции. И получается, есть Оппоблок, Ахметов, «Запорожсталь» и есть маленькие мы, у которых нет такого ресурса, но мы, УКРОП, достаточно сплоченные и у нас есть идеи.

Есть еще отдельная сила — это Брыль. Он достаточно сильная и независимая личность. Он не находится «под Шурмой» или еще под кем-то. В отличие от всех остальных. Я вижу плюс в том, что он не зависит от Шурмы, а не как Самардак, который делает все, что ему скажут.

УКРОП ведь в горсовете не получили ни одной должности в отличие от тех, кто строит из себя демократов, но получил комиссию. В исполком горсовета включили всех, кроме нас. Зато мы теперь можем конструктивно критиковать, потому что не «замазаны». Но при этом мы активно участвуем в работе, вносим правки в проекты. И эта качественная работа ведется, как в комиссиях, так и на сессиях. Несмотря на то, что мы не вступили в коалицию, нашу позицию слышат.

- Вы сказали, что были фальсификации на выборах от Оппоблока, но я не помню, чтобы в то время вы или Фролов добивались отмены результатов выборов.

- Я подал около ста исков после первого тура. Не хватило сил. К тому же, мы все неопытные и молодые. Я вообще полгода после выборов находился в сложном эмоциональном состоянии. Психологически было очень сложно.

Мы провалили день выборов. У нас не было достаточного количества «зубатых» наблюдателей, которые бы бились на комиссиях и смогли защитить результаты выборов. Миша Прасол лично приезжал на участки, где какие-то титушки заносили ящики и делали вбросы. Такой бой надо было устраивать везде, а это очень сложно и не каждый на это готов.

А потом я поддержал Фролова. Очевидно, что это меньшее зло, чем «Запорожсталь», потому что они страшны своей системностью. Они профессионалы, мы не можем этого отрицать. Там есть много высококлассных специалистов, которые могут выполнять поставленные задачи. От этого они еще страшнее и опаснее.

- Так если вы подали сто исков, у вас были доказательства фальсификаций и т.д — почему же не было судебных решений в вашу пользу?

- Знаете, какая там паника была? Это же политические суды, там все регулировалось командой облгосадминистрации. А потом Оппоблок начал строить на мне свою предвыборную кампанию, создавая впечатление, что я их поддерживаю. Поэтому, мне пришлось переступить через себя, встретиться с Фроловым и начать его активно поддерживать.

Почему мы иногда чересчур резки в своей риторике? Потому что только тогда у представителей Оппоблока меняется система координат и они «тухнут». Я Шурму, действующего депутата Донецкого областного совета, даже выгонял с согласительного совета. Сидят за столом Самардак, лидеры фракций и Шурма. Я читал интервью с ним и думал, что он очень интеллигентный, умный и в очках. Менеджер иностранного образца, который руководит крупным холдингом. А тут... Во-первых, он пришел на согласительный совет последним, как начальник. И отношение такое — Гриша Самардак, Эдик, сбегай туда, принеси мне кофе.

Я ему говорю: «А вы кто такой?». Он: «Я руководитель областной организации партии». Я: «Хорошо, но по закону, на согласительном совете могут находиться лидеры фракций. Покиньте помещение».

Ярослав Гришин: Мы можем критиковать власть, потому что не «замазаны»


- И что, Шурма встал и ушел?

- Да, он больше не ходил туда. А что он на это мог мне ответить?

Почему мы его называем «смотрящим»? Потому что, не имея должности в мэрии, не имея никакого статуса, он оказывает определяющее влияние на город. Он отказался от депутатства, потому что это ответственность. Ваш мэр победил — ну, так дайте ему полномочия, окружите советниками. Но не принимайте за него решения. Как можно руководить огромным заводом и параллельно — городом? Да невозможно!

- Вы говорите, что у «Укропа» конструктивная работа с демократическими фракциями. Но в интервью «Новому Дню» лидер фракции БПП в горсовете Александр Константинов высказал мнение, что конструктива мало. По его словам, «Укроп» сознательно не голосовал за продемократического кандидата на должность секретаря горсовета, потому что хотел посадить в это кресло представителя «Новой политики».

- Та нет!

- … Якобы у покровителей вашей партии есть договоренности с Богуслаевым.

- Вообще неправда. Мы не ограничены в критике Богуслаева. В облсовете им от нас достается. Для меня «Наш край» и «Новая политика» - это такие же «рыги», как и Оппоблок. В свое время Партия Регионов раскололась на эти организации. Но мы понимаем, что всем нужно объединиться, потому что не хватит голосов для принятия решений. Я готов был объединяться с Кальцевым и Богуслаевым. Это меньшее зло. Мы их можем контролировать.

- Вы можете Богуслаева контролировать?

- Не Богуслаева, а его депутатов. Они набрали меньше голосов, у них не такое хорошее финансирование. Они не такие «акулы».

Если бы сразу выдвинули Зайцева от продемократических сил — мы бы его поддержали. Но не Константинова — это ученик Карташова. Ему было бы очень тяжело идти на конфликт с Оппоблоком, потому что он представитель большого бизнеса. Большой бизнес в принципе не может быть в оппозиции. Поэтому, Константинов — это была для нас неподходящая кандидатура. Вопрос не в БПП, а лично в нем.

- Но БПП официально выдвинул на пост секретаря горсовета Зайцева, а не Константинова.

- Мы пошли на компромисс и хотели голосовать за депутата БЮТ Ирину Костенко, но БПП на это не пошел и выдвинул Зайцева. Они ведь не пошли нам навстречу?

- А чем Зайцев хуже Костенко?

- Тем, что у Зайцева руководитель фракции — Константинов. А Костенко сама лидер фракции, у нее большой опыт в политике, нет своего бизнеса. В конце концов, мы готовы были голосовать и за Зайцева, но мэр его кандидатуру не поставил на голосование.

- Вы знакомы с Богуслаевым?

- Нет. Миша (лидер фракции «Укроп» в горсовете Михаил Прасол, - авт) один раз был на «Мотор Сичи». Там Богуслаев присутствовал.

- А зачем он ходил к Богуслаеву?

- В принципе, у нас с секретарем горсовета Пидоричем и Басовым (глава фракции «Новая политика» в горсовете, - авт) нормальные, конструктивные отношения. Ребята из «Новой политики» Мишу пригласили. Он пошел, и не знал даже, что там Богуслаев будет.

- То, что лидер вашей фракции ходит на корпоративы к «Новой политике», разве не подтверждает слова Константинова, что между вашими партиями есть невидимая связь?

- Это нормальная ситуация. Пригласила бы «Запорожсталь» - он бы на «Запорожсталь» пошел. И я бы туда сходил. Мы стараемся все делать прозрачно и открыто. Поэтому, в ожидании таких вопросов мы и выложили фотографии со встречи на «Мотор Сичи» в социальной сети. Потому что мы этого не скрываем. Я бы тоже сходил на «Мотор Сич», но меня не приглашают, потому что я их там конструктивно критикую в облсовете периодически.

Ярослав Гришин: Мы можем критиковать власть, потому что не «замазаны»


- Недавно вышла статья на одном из запорожских сайтов, где вас связывают с заместителем городского головы Волобуевым и называют его вашим бизнес-партнером. Судя по вашему возмущению в социальной сети, вы и не догадывались, что у вас есть бизнес-партнер из «вражеского стана». Кто, по-вашему, стоит за этой информацией?

- Это вообще абсурд. Сейчас две таких статьи вышли. Думаю, это по заказу Оппоблока.

- Оппоблок «наезжает» на члена своей команды?

- Я точно не знаю, но, возможно, есть какая-то конкуренция между Волобуевым и Мешком.
Или второй вариант — этот информационный «вброс» произошел не без влияния БПП, потому что владельцы сайта близки к этой партии.

Скажу честно — я Волобуева ни разу в жизни не видел. Миша может зайти к нему по вопросу, который в его компетенции, но то, что там написано — это бред. Думаю, что если даже в межвыборный период появляются такие статьи — кто-то нас опасается и кому-то мы мешаем.

- Вы адвокат жителя Энергодара Евгения Панова, которого недавно задержали в Крыму и российская ФСБ объявила его диверсантом, который готовил теракт. Как сейчас развивается эта ситуация и собирается ли Украина его вызволять?

- Мы оказываем правозащитную помощь в качестве поддержки. Панов в свое время баллотировался в депутаты от «Укропа». Наш Коломоец (депутат Запорожского горсовета, - авт) служил с ним в АТО в одной роте. Говорит: спокойный, толерантный парень. Адвокат из Украины не может попасть в Крым, нашли адвоката с российской лицензией, его не пускают к Панову. Ему пытаются подсунуть какого-то местного правозащитника. Думаю, они Евгения выбрали, потому что он идеальный «бандеровец» - «укроп», патриот, воевал, руководитель Самообороны.

- А зачем он поехал в Крым?

- Я не знаю точно. Пока нет политической воли его вернуть — хоть ты тресни, ничего не получится. Как это было с Савченко.

- Украина пытается его вызволить на высшем уровне?

- Его брат ведет переговоры. Говорит, что наши должностные лица стараются помочь.

- Вопрос, который красной нитью проходит чуть ли не через каждое мое интервью - «в чем причина вашего конфликта с Ярославом Гришиным?». Вы публиковали в Facebook коллаж на депутата Владислава Марченко в розовом трико и балетной пачке, материли депутата Согорина. Вы не думаете, что такое поведение — это не уровень лидера фракции?

- Считаю, что это не уровень лидера фракции. Это не технология, чтобы стать известным, как Ляшко, а эмоция. В последнее время я стараюсь вести себя прилично, исправляюсь.

- Вам сейчас 31 год. Думаю, что к своим годам вы достигли впечатляющих успехов в политике — вы «с нуля» заняли третье место в выборной гонке за должность мэра, стали лидером фракции облсовета. Еще два года назад о вас мало кто слышал в Запорожье, а сейчас вы — один из главных ньюзмейкеров в местной политике. Если бы вы выступали на тренинге о том, как достичь успеха, что бы вы сказали аудитории? Чем важно обладать, чтобы стать известным политиком?

- Желанием. Все остальное не имеет значения. С детства общество пытается сломать человека, когда все вокруг говорят: будь послушным. А сейчас американские исследователи заявили, что успеха добиваются самые упрямые.

Никто не верил, что у нас получится. Все критиковали: мол, куда вы лезете? Семья переживала за меня, что я иду в политику, а это грязная и жестокая обстановка. У меня была только моя внутренняя вера. Но получилось, и теперь мы имеем возможность помогать людям — у нас есть депутатский фонд, Миша может входить в кабинеты к тем, кто управляет городом.

Главное — это верить в себя. Почувствовать, что у тебя есть силы, решить, что для тебя важно. Понять это и не останавливаться — идти вперед.

Алена Голота
28 август 2016 /
Похожие новости

Александр Константинов: В Запорожье на выборах побеждают популизм, деньги, лавочки и булочки

В интервью «Новому Дню» Александр Константинов ответил, почему возглавляемая им фракция «Солидарность» в горсовете не проголосовала за обращение к правительству и Верховной Раде о снижении тарифов на

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

«Новый День» погрузился в мир скандалов и многочисленных врагов депутата горсовета, чтобы понять — это пиар или, действительно, борьба за правду?

Владислав Марченко: Чиновнику, который получает 1700 гривен, сложно болеть душой за страну

В интервью «Новому Дню» Владислав Марченко ответил на уже традиционный вопрос, в чем причина его конфликта с лидером УКРОПа, когда запорожские чиновники начнут работать без «откатов» и почему

Из фракции УКРОПа исключили депутата за «союз с Оппоблоком»

Об этом лидер фракции в Запорожском облсовете Ярослав Гришин написал на своей странице в социальной сети.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.