Дмитрий Пархоменко: Водители маршруток убирали наши переносные «фишки» и заезжали на свежий асфальт, чтобы выгрузить пассажиров
Директор КП «ЭЛУАД» - это тот человек, которого вспоминают запорожские автомобилисты, когда встречают на дороге яму. Ведь именно это коммунальное предприятие занимается ремонтом городских дорог и устранением гололеда. В интервью «Новому Дню» Дмитрий Пархоменко рассказал, правда ли, что в прошлом году дорожные службы ремонтировали главный проспект из соображений пиара, и когда в Запорожье будут идеальные дороги.
- Расскажите, пожалуйста, о своей биографии – образовании и карьере.
- Я родился в 1980-м году. В 1998 году я поступил в Университет водного хозяйства и природоиспользования в городе Ровно. После окончания вуза в 2003 году вернулся в Запорожье и устроился мастером на строительное предприятие. В 2007 году возглавил частное предприятие ООО «Мегастрой плюс». Спустя три года я занял должность главного инженера на коммунальном предприятии Теплоэнерготехнологии и в том же году стал его директором. В 2012 году я устроился в КП «ЭЛУАД» в должности заместителя начальника этого предприятия. Затем работал в качестве и.о начальника, а с февраля 2017 года избавился от приставки «и.о».
- И с какими сложностями вам пришлось столкнуться, когда вы возглавили «ЭЛУАД»?
- Сложность была в том, что 2015 год предприятие закончило с убытком 2,8 миллиона гривен. При этом кредиторская задолженность была порядка 9,8 миллионов. Сами понимаете, что никто не любит убыточные предприятия, особенно – коммунальные. И моей задачей было поменять к нему отношение не только власти, но и общественности. Мы провели колоссальную работу, чтобы участвовать и побеждать в тендерах, которые имели отношение к специфике работы «ЭЛУАДА». Таким образом, к концу 2016 года предприятие уже вышло на прибыль свыше 2 миллионов гривен. При этом «кредиторка» уменьшилась до 3 миллионов.
В этом году, можно сказать, что кредиторская задолженность у нас равна нолю, а на счетах аккумулированы более 6 миллионов гривен.
- Какой процент побед «ЭЛУАДА» в тех тендерах, в которых он участвовал? Можно сказать, что в 100% случаев?
- Конечно, нет. В прошлом году мы проиграли очень серьезный тендер на 470 миллионов. И я считаю, что лучше бы мы один такой тендер выиграли, чем много «маленьких» (Улыбается). «ЭЛУАД» отличается от других подрядчиков тем, что за 45 лет работы в Запорожье имеет на территории города семь специализированных участков именно по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Это дает большой «плюс» в логистике и удешевлении работ. В связи с чем мы самые конкурентноспособные в этом отношении. Потому что у других подрядчиков нет такой производственной базы в Запорожье. Поэтому, в городе тяжело с нами соперничать.
- В прошлом году вы говорили, что «ЭЛУАДу» не хватает техники для ремонта дорог. Ситуация изменилась?
- Да, мы убедили городскую власть в необходимости внесения изменений в работу предприятия и покупки новой техники для увеличения потенциала работы предприятия. Мы за последние два года приобрели 37 единиц техники. И это увеличило производственную мощность предприятия в 2,5-3 раза. Речь идет об асфальтоукладчиках, катках, фрезе, самосвалах, снегоуборочных машинах, бетономешалках, экскаваторах.
- Как вы оцениваете состояние запорожских дорог? Нравится вам они?
- Можно сказать, что состояние запорожских дорог значительно поменялось в лучшую сторону.
- За какой период?
- За последние два года. Одна из задач, которую поставил себе Владимир Буряк во время предвыборной кампании – улучшение состояния дорожного фонда Запорожья. И он эту задачу не снимает. Могу сказать, что акцент сделан правильно – на средние ремонты. Потому что мелкий, ямочный, сколько его ни делай, он убирает только фактор аварийности, а покрытие лучше не становится. Сейчас 80-90% работ выполняются именно в виде среднего ремонта. Во время него производится смена покрытия от бордюра до бордюра, из-за чего увеличивается срок эксплуатации дороги.
Также акцент сделан на капитальный ремонт и реконструкции. В таком случае проектный институт делает анализ грунтов и коммуникаций. Если есть необходимость, происходит замена коммуникаций и зеленых насаждений – это комплексное решение.
- В этом году «ЭЛУАД» сменил часть дорожного полотна на проспекте Соборном. Многие активисты восприняли действия городской власти, как пиар – мол, есть похуже участки дорог в городе, и проспект мог подождать. Это правда? Можно было проспект и не ремонтировать?
- В 2017 году мы выполнили работы на проспекте на 63 тысячах квадратных метров. Это участок дороги от ул.12 апреля до ул.Панфиловцев, второй – от ул.Украинской до ул.Фортечной, и третий – от ул.Троицкой до ул.Святого Николая. По договору с Департаментом о текущем ремонте дорог общего пользования мы выполнили работы на 363 тысячах квадратных метров. То есть, процент работ на проспекте по сравнению с общим числом отремонтированных квадратных метров дорог – небольшой. Сейчас я посчитаю (достает калькулятор, - авт.). Это порядка 17%. На самом деле, мы ремонтировали не только проспект. Всего объектов у нас было более 85-ти в прошлом году и работы выполнялись в каждом районе города.
По поводу «пиара» и «не пиара». Если кто помнит, те участки, которые мы сделали на проспекте, были самыми проблематичными. Перекресток на ул.Троицкой, которая раньше была ул.Чекистов, был очень печальным. Там справиться без среднего ремонта мы не могли. На участок по ул.12 апреля было много жалоб, потому что там были и волнистость и разрушение асфальтобетона. На бульваре Шевченко наблюдались колоссальные просадки. Поэтому, я считаю, что мы проспект отремонтировали в минимальном объеме и все эти отрезки были в критическом состоянии.
- Помню, что после ремонта проспекта в районе Малого рынка активисты нашли в свежем асфальте трещины.
- Да, такая ситуация была и мы ее устранили. На проспекте Соборном работы выполнялись в ночное время, и проезд для транспорта открывался в 7 утра. И так получилось, что из-за жары укатанный асфальтобетон не успел остыть до необходимой температуры. Я лично приезжал, анализировал ситуацию. Даже еще не уезжал, потому что мы ночью работали. Были случаи, когда водители маршруток убирали наши переносные «фишки» и заезжали на свежий асфальт, чтобы выгрузить пассажиров. Мы эти зоны переделали за счет своих оборотных средств.
- А что, лично вы по ночам работаете?
- Да, и полицию привлекаем, и заказчики, бывает, приезжают.
- А что конкретно вы там делаете? Вместе с рабочими укладываете асфальт?
- Работы, которые выполняются в ночное время – это зона высокой степени ответственности. Технический персонал выполняет контроль над техникой безопасности и технологией производственного процесса. На работах повышенной ответственности присутствую я, главный инженер и зам по эксплуатации.
- Пользуясь служебным положением, задаю вам вопрос от своего знакомого, который работает на «Запорожстали». Спрашивает, когда уберут плиты на подъезде к заводу, а то машина подпрыгивает на каждом стыке. Думаю, этот вопрос интересует многих, кто живет в Заводском районе.
- Хочу сразу акцентировать внимание читателей «Нового Дня» на том, что «ЭЛУАД» является подрядчиком, и…
- … самостоятельно не принимаете таких решений?
- Да, мы выполняем поставленные задачи, если выигрываем торги по тому или иному участку дороги. Насколько я понял, речь идет об участке от ул. Диагональной до ул.Калибровой на Южном шоссе и участке на Северном шоссе по направлению к проходной «Запорожстали». Там, где есть асфальтобетон, мы проводим ямочный и средний ремонт. Например, диагональную отремонтировали. По плитам асфальт мы положить не можем без предварительного проектирования. Этот вопрос находится на контроле у мэра. Я так понимаю, что есть уже проработка со стороны райадминистрации по реконструкции. По-моему, единственное правильное решение – разобрать плиты, сделать основание под асфальтобетонное покрытие, выполнить работы по замене бордюрного камня и т.д.
Никто не берется укладывать асфальтобетон поверх плит, потому что они лежат под разным углом и не понятно, как это отразится на покрытии. Рисковать бюджетными средствами никто не будет. Думаю, в ближайшее время появится проект, и работы будут запланированы. Потому что очень многие люди пользуются Северным и Южным шоссе. Причем, не только жители Запорожья, ведь это основные дороги для объезда транзитным грузовым транспортом. Можно сказать, что это одна из приоритетных задач.
- Готов «ЭЛУАД» к гололеду?
- «ЭЛУАД» готов к гололеду с конца ноября 2017 года (Улыбается). Мы закупили инертные материалы, которых хватит на два года. В прошлом году была очень тяжелая зима – днем снег таял, ночью замерзал. В этом году дорожникам с осадками пока везет.
- Вы живете в Запорожье? Вокруг вашего дома хорошие дороги?
- Да, в Запорожье и в разных местах – на съемных квартирах. Не могу понять, зачем люди берут кредиты на покупку квартир и переплачивают огромные суммы. Сейчас живу на улице Сталеваров. Жаловаться не буду, ремонт внутриквартальных дорог не везде сделан, но ездить стало приятнее – сделан ремонт на ул.Жаботинского, ул.Победы, идет реконструкция проспекта им.Маяковского. В районе где я живу, в центре, дороги намного лучше.
- Несмотря на то, что вы подрядчик, а не городской голова, предлагаю помечтать. Когда в Запорожье будут идеальные дороги, как в Западной Европе?
- На протяжении последних двух лет очень изменилось отношение власти к дорожному фонду города. С тех пор, как Владимир Викторович стал мэром, реализуется огромная программа по ремонту дорог и это не только центральные дороги, но и районные и внутриквартальные. А также тротуары. Сколько я работал в «ЭЛУАДе» не ремонтировались дороги в частном секторе в том объеме, как это делается сейчас. Раньше только где-то что-то подсыпалось.
Да, есть еще проблемные дороги и участки, где без капитального ремонта ситуацию не исправить. К тому же, нужно продолжать ремонтировать проспект. Эту работу нужно системно продолжать. И если за два года уже виден результат, то за пять лет мы его ощутим еще более глобально.
Алена Голота
- Расскажите, пожалуйста, о своей биографии – образовании и карьере.
- Я родился в 1980-м году. В 1998 году я поступил в Университет водного хозяйства и природоиспользования в городе Ровно. После окончания вуза в 2003 году вернулся в Запорожье и устроился мастером на строительное предприятие. В 2007 году возглавил частное предприятие ООО «Мегастрой плюс». Спустя три года я занял должность главного инженера на коммунальном предприятии Теплоэнерготехнологии и в том же году стал его директором. В 2012 году я устроился в КП «ЭЛУАД» в должности заместителя начальника этого предприятия. Затем работал в качестве и.о начальника, а с февраля 2017 года избавился от приставки «и.о».
- И с какими сложностями вам пришлось столкнуться, когда вы возглавили «ЭЛУАД»?
- Сложность была в том, что 2015 год предприятие закончило с убытком 2,8 миллиона гривен. При этом кредиторская задолженность была порядка 9,8 миллионов. Сами понимаете, что никто не любит убыточные предприятия, особенно – коммунальные. И моей задачей было поменять к нему отношение не только власти, но и общественности. Мы провели колоссальную работу, чтобы участвовать и побеждать в тендерах, которые имели отношение к специфике работы «ЭЛУАДА». Таким образом, к концу 2016 года предприятие уже вышло на прибыль свыше 2 миллионов гривен. При этом «кредиторка» уменьшилась до 3 миллионов.
В этом году, можно сказать, что кредиторская задолженность у нас равна нолю, а на счетах аккумулированы более 6 миллионов гривен.
- Какой процент побед «ЭЛУАДА» в тех тендерах, в которых он участвовал? Можно сказать, что в 100% случаев?
- Конечно, нет. В прошлом году мы проиграли очень серьезный тендер на 470 миллионов. И я считаю, что лучше бы мы один такой тендер выиграли, чем много «маленьких» (Улыбается). «ЭЛУАД» отличается от других подрядчиков тем, что за 45 лет работы в Запорожье имеет на территории города семь специализированных участков именно по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Это дает большой «плюс» в логистике и удешевлении работ. В связи с чем мы самые конкурентноспособные в этом отношении. Потому что у других подрядчиков нет такой производственной базы в Запорожье. Поэтому, в городе тяжело с нами соперничать.
- В прошлом году вы говорили, что «ЭЛУАДу» не хватает техники для ремонта дорог. Ситуация изменилась?
- Да, мы убедили городскую власть в необходимости внесения изменений в работу предприятия и покупки новой техники для увеличения потенциала работы предприятия. Мы за последние два года приобрели 37 единиц техники. И это увеличило производственную мощность предприятия в 2,5-3 раза. Речь идет об асфальтоукладчиках, катках, фрезе, самосвалах, снегоуборочных машинах, бетономешалках, экскаваторах.
- Как вы оцениваете состояние запорожских дорог? Нравится вам они?
- Можно сказать, что состояние запорожских дорог значительно поменялось в лучшую сторону.
- За какой период?
- За последние два года. Одна из задач, которую поставил себе Владимир Буряк во время предвыборной кампании – улучшение состояния дорожного фонда Запорожья. И он эту задачу не снимает. Могу сказать, что акцент сделан правильно – на средние ремонты. Потому что мелкий, ямочный, сколько его ни делай, он убирает только фактор аварийности, а покрытие лучше не становится. Сейчас 80-90% работ выполняются именно в виде среднего ремонта. Во время него производится смена покрытия от бордюра до бордюра, из-за чего увеличивается срок эксплуатации дороги.
Также акцент сделан на капитальный ремонт и реконструкции. В таком случае проектный институт делает анализ грунтов и коммуникаций. Если есть необходимость, происходит замена коммуникаций и зеленых насаждений – это комплексное решение.
- В этом году «ЭЛУАД» сменил часть дорожного полотна на проспекте Соборном. Многие активисты восприняли действия городской власти, как пиар – мол, есть похуже участки дорог в городе, и проспект мог подождать. Это правда? Можно было проспект и не ремонтировать?
- В 2017 году мы выполнили работы на проспекте на 63 тысячах квадратных метров. Это участок дороги от ул.12 апреля до ул.Панфиловцев, второй – от ул.Украинской до ул.Фортечной, и третий – от ул.Троицкой до ул.Святого Николая. По договору с Департаментом о текущем ремонте дорог общего пользования мы выполнили работы на 363 тысячах квадратных метров. То есть, процент работ на проспекте по сравнению с общим числом отремонтированных квадратных метров дорог – небольшой. Сейчас я посчитаю (достает калькулятор, - авт.). Это порядка 17%. На самом деле, мы ремонтировали не только проспект. Всего объектов у нас было более 85-ти в прошлом году и работы выполнялись в каждом районе города.
По поводу «пиара» и «не пиара». Если кто помнит, те участки, которые мы сделали на проспекте, были самыми проблематичными. Перекресток на ул.Троицкой, которая раньше была ул.Чекистов, был очень печальным. Там справиться без среднего ремонта мы не могли. На участок по ул.12 апреля было много жалоб, потому что там были и волнистость и разрушение асфальтобетона. На бульваре Шевченко наблюдались колоссальные просадки. Поэтому, я считаю, что мы проспект отремонтировали в минимальном объеме и все эти отрезки были в критическом состоянии.
- Помню, что после ремонта проспекта в районе Малого рынка активисты нашли в свежем асфальте трещины.
- Да, такая ситуация была и мы ее устранили. На проспекте Соборном работы выполнялись в ночное время, и проезд для транспорта открывался в 7 утра. И так получилось, что из-за жары укатанный асфальтобетон не успел остыть до необходимой температуры. Я лично приезжал, анализировал ситуацию. Даже еще не уезжал, потому что мы ночью работали. Были случаи, когда водители маршруток убирали наши переносные «фишки» и заезжали на свежий асфальт, чтобы выгрузить пассажиров. Мы эти зоны переделали за счет своих оборотных средств.
- А что, лично вы по ночам работаете?
- Да, и полицию привлекаем, и заказчики, бывает, приезжают.
- А что конкретно вы там делаете? Вместе с рабочими укладываете асфальт?
- Работы, которые выполняются в ночное время – это зона высокой степени ответственности. Технический персонал выполняет контроль над техникой безопасности и технологией производственного процесса. На работах повышенной ответственности присутствую я, главный инженер и зам по эксплуатации.
- Пользуясь служебным положением, задаю вам вопрос от своего знакомого, который работает на «Запорожстали». Спрашивает, когда уберут плиты на подъезде к заводу, а то машина подпрыгивает на каждом стыке. Думаю, этот вопрос интересует многих, кто живет в Заводском районе.
- Хочу сразу акцентировать внимание читателей «Нового Дня» на том, что «ЭЛУАД» является подрядчиком, и…
- … самостоятельно не принимаете таких решений?
- Да, мы выполняем поставленные задачи, если выигрываем торги по тому или иному участку дороги. Насколько я понял, речь идет об участке от ул. Диагональной до ул.Калибровой на Южном шоссе и участке на Северном шоссе по направлению к проходной «Запорожстали». Там, где есть асфальтобетон, мы проводим ямочный и средний ремонт. Например, диагональную отремонтировали. По плитам асфальт мы положить не можем без предварительного проектирования. Этот вопрос находится на контроле у мэра. Я так понимаю, что есть уже проработка со стороны райадминистрации по реконструкции. По-моему, единственное правильное решение – разобрать плиты, сделать основание под асфальтобетонное покрытие, выполнить работы по замене бордюрного камня и т.д.
Никто не берется укладывать асфальтобетон поверх плит, потому что они лежат под разным углом и не понятно, как это отразится на покрытии. Рисковать бюджетными средствами никто не будет. Думаю, в ближайшее время появится проект, и работы будут запланированы. Потому что очень многие люди пользуются Северным и Южным шоссе. Причем, не только жители Запорожья, ведь это основные дороги для объезда транзитным грузовым транспортом. Можно сказать, что это одна из приоритетных задач.
- Готов «ЭЛУАД» к гололеду?
- «ЭЛУАД» готов к гололеду с конца ноября 2017 года (Улыбается). Мы закупили инертные материалы, которых хватит на два года. В прошлом году была очень тяжелая зима – днем снег таял, ночью замерзал. В этом году дорожникам с осадками пока везет.
- Вы живете в Запорожье? Вокруг вашего дома хорошие дороги?
- Да, в Запорожье и в разных местах – на съемных квартирах. Не могу понять, зачем люди берут кредиты на покупку квартир и переплачивают огромные суммы. Сейчас живу на улице Сталеваров. Жаловаться не буду, ремонт внутриквартальных дорог не везде сделан, но ездить стало приятнее – сделан ремонт на ул.Жаботинского, ул.Победы, идет реконструкция проспекта им.Маяковского. В районе где я живу, в центре, дороги намного лучше.
- Несмотря на то, что вы подрядчик, а не городской голова, предлагаю помечтать. Когда в Запорожье будут идеальные дороги, как в Западной Европе?
- На протяжении последних двух лет очень изменилось отношение власти к дорожному фонду города. С тех пор, как Владимир Викторович стал мэром, реализуется огромная программа по ремонту дорог и это не только центральные дороги, но и районные и внутриквартальные. А также тротуары. Сколько я работал в «ЭЛУАДе» не ремонтировались дороги в частном секторе в том объеме, как это делается сейчас. Раньше только где-то что-то подсыпалось.
Да, есть еще проблемные дороги и участки, где без капитального ремонта ситуацию не исправить. К тому же, нужно продолжать ремонтировать проспект. Эту работу нужно системно продолжать. И если за два года уже виден результат, то за пять лет мы его ощутим еще более глобально.
Алена Голота
15 январь 2018 /
Похожие новости
В 2017 году Запорожская область забросала Украину рыбой и раками
Издание «Слово и Дело» сообщает, что в прошлом году рекорды в сфере сельского хозяйства установили несколько областей.
Украинские дороги могут генерировать доход только в случае наличия платных автобанов – эксперт
По словам экономического эксперта Андрея Вигиринского, наступивший год сложно назвать годом экономического прорыва и это видно на примере строительства дорог.
Артюшенко рассказал, откуда взялся подарок в 350 тысяч гривен в его декларации
После того, как запорожский народный депутат попал в рейтинг политиков-счастливчиков, благодаря задекларированному в 2016 году подарку в 350 тысяч гривен, Игорь Артюшенко рассказал, откуда на него
В запорожскую компанию «Олис» пришли автоматчики – активистка
О том, что на предприятие с обыском нагрянули представители силовых структур в социальной сети написала активистка и бизнес-консультант Ирина Лех.
Анатолий Пустоваров: Я не представляю, как можно закрыть промышленные предприятия, не получив социального взрыва
В сфере ответственности заместителя городского головы Запорожья Анатолия Пустоварова находятся гуманитарные вопросы. А это значит, что он заведует мечтой. Тем, что осуществятся однажды надежды
К 2020 году курс нацвалюты будет 30 гривен за доллар – эксперт
Такое мнение высказал Максим Пархоменко, аналитик Альпари. По его мнению, украинская экономика максимально сильно зависима от закупок энергоносителей. Поэтому на осенний период и приходится