Зинаида Гальчинская: В Запорожье хорошие врачи, но с диагностированием ситуация обстоит плохо

Зинаида Гальчинская: В Запорожье хорошие врачи, но с диагностированием ситуация обстоит плохоЗинаида Гальчинская стала депутатом Запорожского горсовета по спискам «Оппозиционного блока» и сейчас входит в комиссию по вопросам здравоохранения. Это уже ее вторая каденция. Кроме того, она возглавляет общественную организацию инвалидов «Победим рак», ведь сама перенесла это тяжелое заболевание. Об этом «Новый День» и спрашивал политика – об отличиях прежних и новых запорожских депутатов, проблемах здравоохранения и о том, как часто местные бизнесмены помогают онкобольным.

- Вы уже во второй раз избираетесь в горсовет. Как вы оцениваете профессиональный и культурный уровень депутатов прошлого и нынешнего созывов?

- Депутатам этого созыва нужно еще очень многому учиться. Очень много амбиций и мало опыта. Среди депутатов прошлых созывов были профессионалы, которые могли спокойно решить любой вопрос. А сейчас я наблюдаю, что идет уйма времени на совершенно не нужную перепалку. Депутаты одной фракции повторяют слова друг друга, и ни один из них не высказывает общего мнения. Должна быть краткость, четкость и конкретика. И тогда сессии не будут затягиваться на 10-12 часов. Подготовка к сессии должна быть у депутатов серьезная.

- А прошлая сессия не затягивалась на такое время?

- Нет, мы очень быстро все решали. Максимум, до 6-7 вечера мы могли сидеть и только потому, что накапливалось очень много вопросов. А сейчас много времени просто тратится впустую.

- Слышала мнение, что раньше депутаты горсовета были подчинены жесткой партийной дисциплине, а сейчас каждый может делать, что хочет. И в этой свободе действий «плюс».

- Вот это как раз неправильно. Этого не должно быть. Существует регламент и депутат должен его знать. И нужно ему следовать. К тому же, существует депутатская этика, и политикам необходимо с уважением относиться друг к другу, независимо от партийной принадлежности. Несоблюдение регламента очень мешает в работе.

- Почему вы пошли в депутаты от Оппоблока?

- Чего греха таить – народ недоволен властью и тем, что творится в правительстве. Тем, что принимаются непродуманные законы. Часами могут заседать по ненужным вопросам – например, георгиевским ленточкам. Впечатление такое, что в стране все есть, а вот ленточки мешают жить. А в это время нужно решать важные и глобальные проблемы. Ведь у нас столько проблем! Например, сейчас многие недовольны пенсионной реформой и реформой здравоохранения, от которой страдают как медики, так и жители страны. И подобных проблем уйма.

Считаю, что оппозиция должна быть – кто-то должен останавливать власть и выступать за интересы людей.

- Вам предложили баллотироваться от Оппоблока или это была ваша инициатива?

- Это была больше моя инициатива. Руководители партии знали меня, как уважаемого общественника. Могу сказать, что я заслужила внимание своей работой. Ко мне отнеслись с пониманием. Я была уверена, что наберу нужное количество голосов, потому что меня люди знают.

- В первый раз вы шли в депутаты от «Батькивщины». Почему не сделали так же и на этот раз? Что не сложилось с этой партией?

- Я благодарна «Батькивщине» за то, что получила с ней хороший опыт работы. Не могу о них ничего плохого сказать. Ну, так получилось, что во время своей первой каденции я увидела, что внутри партии начались разногласия и недоразумения. Они начали делить регионы между собой, и от этого начало отдавать чем-то нехорошим. Я не почувствовала того единства и мощи, которая была в «Батькивщине».

Обо мне писали: «Вот! Перебежчица!». Неправда, я не перебежчица. У нас так сложилось, что во время прошлой каденции шесть депутатов от «Батькивщины» отделились и создали свою депутатскую группу, в которой была, в том числе, и я. И последние два года мы так и работали. Не было такого, чтобы я из «Батькивщины» перебежала в другую партию. По окончанию каденции я была свободна и имела право на свой выбор.

- В интервью «Новому Дню» ваш коллега Андрей Согорин сказал, что среди депутатов горсовета нет патриотов-бессребреников, и все пришли или за политическим или за финансовым капиталом. Вы за каким капиталом пришли в горсовет?

- Секретарь горсовета прошлого созыва Юрий Каптюх сказал мне: «Зина, ты единственная, кто пришел в горсовет, не потратив ни копейки». Потому что за мной стояли тысячи людей, которым я помогала и помогаю. За мной не стоят деньги. Мне очень тяжело заниматься еще и общественной работой, потому что финансовой поддержки у меня никогда не было.

- Ну, а зачем вам это депутатство?

Зинаида Гальчинская: В Запорожье хорошие врачи, но с диагностированием ситуация обстоит плохо


- Когда я пережила свою болезнь в 2004 году, я оглянулась на свою жизнь и сказала сама себе: «Кем я была, и кем я могу быть?». Бог сохранил мне жизнь и я обязана помогать другим. У меня ни одного дня не проходит, чтобы ко мне кто-то не обратился за помощью. Вот спросите весь город: Гальчинская вам отказала когда-нибудь? И люди ответят «нет». Я не могла помогать лично финансово, но могла организовать врачебную консультацию, оказывать психологическую поддержку, контролировать состояние здоровья человека, и многое другое. Поддержка нужна была и родным больного. А теперь, раз у меня есть депутатский фонд, я могу помогать онкобольным и материально.

- Вы член комиссии по вопросам здравоохранения в горсовете. Какие сейчас у Запорожья есть проблемы в этой сфере, которые требуют безотлагательного решения?

- У нас нехватка диагностического оборудования. Хотелось бы, чтобы было больше. Хочется, чтобы запорожцы не платили сумасшедшие деньги за обследование. Мне лично сейчас нужно пройти МРТ головного мозга, а это стоит 950 грн. У нас высококвалифицированные медики, хорошие врачи. Но с диагностированием ситуация обстоит плохо. А ведь правильная постановка диагноза определяет лечение.

- У вас было онкологическое заболевание. Благодаря чему вы смогли излечиться?

- Своей энергии и Господу Богу. После операции, как и все женщины, оказавшиеся в такой кризисной ситуации, я была в подавленном состоянии и рыдала. И мой сын мне сказал: «Не смей сдаваться! Ты сильная! Ты должна жить! Ты нам нужна, не будь эгоисткой!». И мне это дало мощную психологическую встряску. Я начала общаться и успокаивать больных женщин из области, которых в больнице редко посещали. Беседовала с ними, поддерживала… Так что, я начала волонтерскую работу уже в больнице.

Человек будет жить, если он чувствует свою необходимость. Я нужна людям, своей семье. Нельзя оставаться без дела. Если женщина попадает в такую ситуацию, она должна найти любое дело и окунуться в него с головой.

- Многие пытаются лечить онкологию травами, заговорами. Вы верите в то, что нетрадиционная медицина может помочь в лечении этого заболевания?

- Не верю. Если бы кто-то, действительно, вылечился травой – весь мир бы на этом стоял. А ведь этого нет? Только традиционная медицина. А уже потом – лечение травами в разумных пределах. Но я категорически против.

- После этого случая вы организовали общественную организацию «Победим рак»?

- Да, сразу же, через полгода, в 2005 году... И в этом же году количество ее членов насчитывало 750 человек.

- Чем занимается ваша организация?

- Есть несколько направлений. В первую очередь, это предоставление разносторонней помощи и психоэмоциональной поддержки малоимущим женщинам-инвалидам, оказавшимся в кризисной ситуации, опасной для их физического и психологического здоровья

Второй аспект – волонтерская работа. У нас группа обученных волонтеров. Раз в месяц они поочередно по 2-3 человека ходят в онкодиспансер и проводят беседы с пациентками, на собственном примере поддерживают их веру в жизнь. Отвечают на любые вопросы. У нас ведь врачи с пациентами не беседуют – в силу своей занятости или нежелания тратить свое время. Так что, фактически, мы выполняем часть разъяснительной работы врачей. За что врачи нам благодарны. Уже так заведено, что по распоряжению завотделения всех собирают в фойе или в столовой.

Третье направление – это реабилитация. В 2007 году я разработала собственный проект «Восстановление двигательной функции руки после мастэктомии (удаление молочной железы)» и подала его на городской конкурс социальных проектов. С тех пор мы успешно проводим реабилитацию в бассейне ЗКПУ. Бюджет нам оплачивает. С нами работают реабилитологи университета. Результаты отличные. Помимо улучшения здоровья женщин, мы таким образом уменьшаем масштабы инвалидизации.

Зинаида Гальчинская: В Запорожье хорошие врачи, но с диагностированием ситуация обстоит плохо


Четвертое – санитарно-просветительская работа. Мы проводим конференции по профилактике и ранней диагностике онкологических заболеваний с привлечением медиков высокого статуса: профессоров, докторов, которые рассказывают об этом заболевании. Как правило, после таких конференций несколько человек попадают к нам с выявленным новообразованиями.

Но мы также не забываем и о себе. Ходим в театр, филармонию, цирк.Устраиваем для себя вечера в ДК «Орбита» к годовщине организации, Дню инвалидов и т.д. Коллектив ДК устраивает для нас концертную программу. Также мы уже дважды совершали поездку на теплоходе вокруг « Хортицы». Заметьте, все это бесплатно. Так о нас заботится наш город, наша мерия.

- Бизнесмены и предприятия помогают вашей организации?

- Нет. В свое время нам Геннадий Фукс помог приобрести аппарат лимфодренажа, который отработал восемь лет бесплатно для всего города, находясь в 10 горбольнице. Сейчас он вышел из строя и его нужно ремонтировать. Для этого нужно 5 тысяч гривен.

- Вы же, наверное, обращались к местным бизнесменам за помощью? Какой процент отказа?

- 100%. Мне даже Богуслаев отказал. Написала письмо, когда хотела приобрести этот аппарат. Получаю ответ: мол, понимаем вашу ситуацию. Написали: в нашей медсанчасти есть такой аппарат. А он был единственный на весь город. «Ваши люди могут пользоваться нашим аппаратом. Услуги платные». Думаю, что наше письмо до него не дошло, а такой вердикт вынесли его клерки…

Была ценная для нас помощь от народного депутата Валерия Крайнего. Нам в офис привезли компьютерную технику и несколько раз оплатили аренду. И в позапрошлом году 2 тысячи гривен выделил бизнесмен Алексей Пучков.

Также мы благодарны Наталье Завгородней. Она выделила нам от «Визуса» материальную помощь в размере 5 тысяч гривен. Мы оплатили аренду офиса. Вот, пожалуй, и все наши меценаты за 12 лет работы.

Сейчас в офисе отключены телефоны и интернет, потому что нечем платить.

- Как вы оцениваете медицинскую реформу, которая сейчас внедряется?

- Не нравится. Очень много нюансов, от которых страдают не только жители страны, но и медики. Начиная от низких зарплат медиков, что ведет к взяточничеству и внедрению частных структур. На мой взгляд, хвалиться тут нечем. По-моему, реформа направлена только на ухудшение предоставления медицинских услуг. О людях не думают.

- Сейчас часто говорят о том, что запорожцы болеют онкологией дыхательных путей и легких из-за задымленного воздуха. Вы с этим согласны?

- Я бы не сказала, что экология это главный фактор этих заболеваний. В основном, человек виноват сам, потому что ведет неправильный образ жизни. Обратите внимание, у нас сейчас больше курящих женщин, чем мужчин. Это уже почти 75 %. Какое потомство может произвести на свет курящая девушка или женщина? Больное. Курят везде и всюду, даже в общественных местах и никто им не указ. Стоят, дымят, остальные дышат этим воздухом. Известно, что пассивное курение еще опаснее. Как же тут не получить рак легкого?

На втором месте – наследственная предрасположенность.

И на последнем месте среди факторов – экология. Я живу в центре, на бульваре Шевченко. И за три года не ощутила ни одного выброса. А раньше было невозможно дышать. Сейчас «Запорожсталь» пытаются в хвост и в гриву отстегать, а там работа идет. Но у нас еще есть и другие заводы. К сожалению они расположены в непосредственной близости от жилых массивов.

- Мне кажется, все люди, которые возмущены плохой экологией в Запорожье, предадут вас анафеме за эти слова.

- Не думаю. Работа по установке очистных сооружений идет и работа большая – как я могу это не констатировать? Это несправедливо.

Алена Голота
04 июнь 2017 /
Похожие новости

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия

Депутату Запорожского горсовета Екатерине Константиновой удалось стать первым местным политиком, который сам ушел из фракции «УКРОП», а не его оттуда исключили со скандалом.

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

Андрей Согорин: Патриотов-бессеребреников не бывает

«Новый День» спросил депутата о мотивах его громких заявлений, причинах конфликта с «укроповцами» и о том, есть ли у него план борьбы с коррупцией, как у руководителя профильной комиссии.

Юрий Хохлов: Пенсионеры хотят всех повесить

Общественный активист рассказал «Новому Дню», собирается ли он устанавливать детские площадки в офисах запорожских коррупционеров.

Ирина Лех: На выборах Син может набрать 40% голосов

Лидер запорожских общественных активистов рассказала «Новому Дню», каким образом Олег Ляшко оказался на скандальной сессии горсовета и с кем ведет переговоры действующий мэр.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.