Станислав Чередниченко: Думаю, запорожские мосты будут строить еще 5-7 лет

Станислав Чередниченко: Думаю, запорожские мосты будут строить еще 5-7 летДепутат Запорожского областного совета от УКРОП Станислав Чередниченко из новой генерации политиков – ему еще нет и 30-ти лет, он в совершенстве владеет английским и испанским языками, у него системное мышление, знаком с производственными процессами на «Днепроспецстали», где работает ведущим инженером. Зачем ему политика с таким набором полезных в бизнесе качеств? Об этом депутат рассказал в интервью «Новому Дню». А также о том, как он оценивает результативность работы своего коллеги-инженера, мэра Владимира Буряка.

- Действующий городской голова Запорожья - в прошлом главный инженер крупного промышленного предприятия. Может, в будущем вас тоже ждет пост градоначальника по аналогии с Владимиром Буряком? Есть у вас такие амбиции?

- У меня в планах дальнейшее личностное и карьерное развитие. В настоящий момент я занимаю должность ведущего инженера по импорту на ПАО «Днепроспецсталь», занимаюсь закупками стратегического сырья из стран дальнего зарубежья. Два года назад защитил кандидатскую диссертацию по экономике, год назад окончил Украинскую школу политических студий, которая работает под эгидой Совета Европы. Мне сейчас 29 лет и как сложится моя дальнейшая жизнь – время покажет. Пока мне хочется, чтобы те 2,5 тысячи избирателей, которые отдали за меня свои голоса, увидели результат моей работы.

- Но вы ведь как-то представляете себе свою дальнейшую карьеру? Что там виднеется? Мандат депутата Верховной Рады, пост мэра, президента?

- Думаю, об этом рано еще говорить. Нужно работать и делать все возможное, чтобы изменить наш город. Все течет, все меняется. Стоит ли говорить о каких-то планах, а потом их не выполнить?

- Это вы не хотите, чтобы вас считали возможным конкурентом лидера вашей фракции Ярослава Гришина на мэрских выборах? Он уже баллотировался однажды и, возможно, снова это сделает.

- Мы этот вопрос еще не обсуждали. В настоящий момент выборов нет, и посмотрим, каким будет законодательство и общая ситуация, когда они настанут.

- Зачем вы пошли в депутаты? Чем вы руководствовались в своем решении?

- Я коренной житель Запорожья, вырос здесь и живу. Мне хочется, чтобы город развивался. Непонятно, почему, имея такой промышленный потенциал и бюджет города, мы последние десять лет стоим на месте. И нет никаких изменений. И я решил попробовать свои силы в местном органе самоуправления, чтобы как-то изменить ситуацию к лучшему. Рядом находится город Днепр и по сравнению с нами это небо и земля. Почему так произошло? Да, Днепр имеет более сильную промышленность, но у Запорожья тоже огромный потенциал. Не только в сфере промышленности, но и в малом, среднем бизнесе.

- А почему баллотировались в облсовет именно от УКРОПа?

- Мне нравятся демократические силы. До выборов я встретился с руководителем областной ячейки УКРОПа Ярославом Гришиным, наше видение работы в облсовете было одинаковым и, соответственно, мы решили объединить усилия и баллотироваться единой командой.

- Как вы познакомились с Гришиным?

- Мы с ним списались в Facebook, я представился, договорились о встрече. Встретились и нашли общий язык.

- Я решила, что вы как-то связаны по линии Коломойского. Ведь он совладелец «Днепроспецстали» и к УКРОПу имеет непосредственное отношение.

- Есть акционеры, которые владеют крупными частями акций предприятия. Там есть часть акций группы «Приват». Но Игорь Валерьевич не имеет никакого отношения к моему знакомству с Гришиным.

- То есть, группа «Приват» не сказала вам: «Идите, баллотируйтесь от УКРОПа в облсовет!»?

- Нет, не сказала (Улыбается). Это было мое решение.

- Кто сейчас главный враг УКРОПа на местном уровне? По-прежнему «Запорожсталь»?

- Могу сказать одно – демократическим силам нужно объединиться, тогда и враг будет не нужен. Думаю, это возможно. Только нужно желание определенных людей.

- УКРОП в Запорожье – наверное, самая скандальная партия. Ее представители то публично ругаются с оппонентами, то бутылки летят… Как вам работается в этой атмосфере постоянного скандала? Вам в ней комфортно?

- Те примеры, которые вы привели, касаются больше городского совета. У меня нет времени следить за скандалами – у меня очень много работы на предприятии и в облсовете. Мы не хотим скандала. Мы хотим, чтобы все было по закону, и чтобы была налажена эффективная деятельность местных советов.

- Вы член комиссии по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства. Какие в Запорожской области сейчас наиболее важные проблемы в местном самоуправлении?

Станислав Чередниченко: Думаю, запорожские мосты будут строить еще 5-7 лет


- Сейчас идет реформа децентрализации и я считаю, что это одна из наиболее значимых реформ за последние годы. Идет процесс передачи полномочий на места, из центра страны в громады. Уже создано 26 громад в области и идет процесс объединения. Главное – передаются финансовые инструменты, чтобы громады сами могли распоряжаться деньгами, которые у них будут появляться от налогов. И они сами будут решать, что им нужно в первую очередь – детский садик отремонтировать или водопровод.

Первые шесть громад в Запорожской области получили 5 миллионов гривен из областного бюджета на развитие. Считаю, что это важный шаг, который продемонстрировал поддержку участникам реформы. Важно не просто объединиться, но объединиться качественно.

- Один из украинских политических экспертов, Александр Солонтай, прогнозирует, что большая часть новосозданных громад в результате децентрализации, распадется. Потому что эти громады не вкладывают деньги в развитие населенного пункта, а «проедают» их.

- Не соглашусь с этим. Такой тезис был актуален года два назад, когда реформа только начиналась. Сейчас уже более-менее понятно, что такое громада, и какие у нее функции. Идет разъяснительная работа с представителя громад. Например, Европейский Союз помогает проводить тренинги. Да, реформа не простая, но уже понятен механизм, по которому будет работать государство.

- Вы назвали запорожские мосты «символом местной коррупции». Вы верите в то, что их вообще когда-нибудь достроят?

- Да, верю, но мы упустили очень много времени. Это нужно было делать в 2004-2007 годах, когда были совсем другие деньги и по курсу и по количеству. Если я скажу, что мосты построят в течение года-двух – это будет популизм. Работы еще очень много и ежегодно нужно будет тратить сотни миллионов, а то и миллиарды гривен. Сейчас работы идут на мостах, но очень медленно, потому что не хватает финансов.

- И по вашим оценкам, сколько еще будет идти строительство? Лет двадцать?

- Я думаю, что мосты будут строить еще 5-7 лет. Это более-менее реальные цифры при очень хорошем финансировании. Конечно, нужна воля Кабинета Министров и президента на то, чтобы строительство было завершено. Но это, действительно, символ коррупции, когда у нас за 10 лет построили половину моста.

В прошлом году я был в Турции на украинско-турецком бизнес-форуме и нам показывали процесс строительства огромного моста. И они за четыре года построили мостовой переход, в сравнении с которым протяжность запорожского – 1%. Турция за этот период возвела мост, который соединяет города Стамбул и Измир, протяжностью 433 километра, а не то, что у нас. А мы строим десять лет и не видно ни конца, ни края. И как сейчас говорят, что мы построим мост за два-три года – считаю, что это нереально.

- В какой ситуации сейчас находится ваше родное предприятие «Днепроспецсталь»?

Станислав Чередниченко: Думаю, запорожские мосты будут строить еще 5-7 лет


- Ситуация непростая, как в целом в металлургии. Мы потеряли рынки сбыта – Донецкую, Луганскую области, Крым. К тому же, ситуация на всемирном рынке металлургии не способствует росту. В последние годы в мире образовалось перепроизводство металла. Китай, на который приходится более 50% потребления стали, замедлил темпы производства. Соответственно, образовалось огромное количество металла, который давит цены вниз. И украинским металлургам приходится существенно снижать затраты на выплавку одной тонны стали, и при этом есть подорожание энергоносителей, ЖД-тарифа.

Для «Днепроспецстали» электроэнергия – это основа производства, за год она 4 раза дорожала. Для предприятия каждое подорожание составляет десятки миллионов гривен дополнительных затрат. И когда электроэнергия дорожает раз в квартал, очень сложно строить какие-то планы на будущее.

Еще была серьезная проблема – обеспечение предприятия металлоломом. Каждая третья тонна лома, которая собиралась в Украине, экспортировалась за бесценок. При этом металлурги сидели без сырья, вынуждены были снижать объемы производства. И при этом была введена импортная пошлина на стратегическое сырье. И металлурги не могли покрыть свои потребности в ломе и с помощью импорта. Это был абсолютный нонсенс, такого не было ни в одной стране мира. Например, в Казахстане нулевая пошлина на лом и запрет на его экспорт. А у нас все наоборот.

Посмотрев на эту ситуацию, я уже в первый месяц работы в облсовете инициировал обращение в Кабмин по поводу нехватки металлолома в отечественной металлургии. Под это обращение мы консолидировали силы практически всех металлургических заводов. И уже к концу года была увеличена экспортная пошлина на металлолом с 10 евро/тонна до 30 евро/тонна, и был отменен 5% импортный сбор. И с 2016 года у нас уже нулевая пошлина. И «Днепроспецсталь» в три раза смог увеличить объем сырья, которое конвертируется в сталь и налоги.

Налоги предприятие платит огромные и за последние два года завод «Днепроспецсталь» заплатил только таможенных платежей 1 миллиард гривен. Чем лучше работает промышленность, тем больше денег получают бюджеты всех уровней.

- Многие местные общественные активисты говорят о том, что в Запорожье нужно развивать туризм наравне с промышленностью. Это возможно?

- Наравне, думаю, нет. Но у нас есть природная и историческая жемчужина, Хортица, на имени которой можно аккумулировать много средств. Считаю, что нам с этим островом очень повезло. И то, что мы за годы независимости ничего там не создали…

- Там же даже общественного транспорта нет. Туда же можно только приехать на машине или прийти пешком. О каком туризме наравне с промышленностью может идти речь?

- Да, к сожалению, это так. Но надо этот объект развивать, пользоваться им. А пока что там не налажена система комфортного сопровождения туриста – он должен сам туда добраться, отыскать гостиницу, найти экскурсовода и найти, где поесть.

- Вы инженер и Владимир Буряк тоже был инженером. Как вы оцениваете результативность своего бывшего коллеги на посту мэра?

- Я не критикую безосновательно, но, к сожалению, за последнее время допущено много ошибок. И тот кредит доверия, который был у Буряка в 2015 году и сейчас – это разные вещи. Самое главное – я не вижу системной работы. Той системной работы, которая есть на металлургическом предприятии. И со временем все только хуже и хуже.

Например, есть проблема транспортного сообщения на моем избирательном округе, в районе 5-й горбольницы. Людям, чтобы доехать до места работы – «Днепроспецстали», «Запорожстали», нужно ехать с двумя пересадками на маршрутке. Этот участок на машине можно проехать за 15-20 минут. Тратят на проезд 18 гривен в день. Это неправильно – это люди, которые не получают больших зарплат. Они обратились ко мне с коллективным обращением по этой проблеме.

Есть два пути решения – или продлить один маршрут №90 на несколько остановок, или восстановить маршрут троллейбуса №9а, 9б. Я по этому вопросу встречался с начальником Управления транспорта, мы создали комиссию и рабочую группу. Пришло письмо от первого заместителя мэра, что продлят маршрут троллейбуса. Но прошел год и нет проекта решения. А ведь металлурги поддержали Владимира Викторовича на посту мэра. А когда они обратились по своему вопросу, и не видят результата – это ненормально.

Или еще пример – один квартал на Маяковского укладывается почти год. И постоянно слышим, что кто-то виноват – то подрядная организация, то райадминистрация. Но ведь такая работа не годится. Это не системная работа. Это путь в никуда. Как мы можем говорить о позитиве в работе мэра, если мы видим такие пробелы?

Я не могу сказать, что работа полностью провальная - вижу, что они пытаются ее наладить. Но есть много ошибок.

Алена Голота
14 май 2017 /
Похожие новости

Егор Семенков: Экологическую проблему в Запорожье тщательно подогревают и качественно модерируют

Первый заместитель главы Запорожского облсовета, которого принято считать представителем команды «Запорожстали», рассказал в интервью «Новому Дню», влияет ли на его работу Ростислав Шурма, и почему

Сергей Мешок: Все незаконные МАФы, которые есть в Запорожье, со временем мы уберем

В интервью первый заместитель городского головы Запорожья Сергей Мешок рассказал, собирается ли новая команда выходцев из «Запорожстали» вычищать в мэрии «авгиевы конюшни», которые достались им в

Лидер запорожской «Свободы»: Мой главный оппонент — это запорожец

Недавно лидер запорожской ячейки партии «Свобода» Тимур Кныш заявил о своем намерении баллотироваться в мэры. Он известен тем, что более 180 дней провел в плену у россиян после битвы под Иловайском.

Петр Сабашук: Губернатор в Запорожье не нужен

Депутат Верховной Рады от БПП рассказал «Новому Дню», почему он не ездит в парламент на мотоцикле — это транспортное средство единственное в его декларации о доходах.

Экс-мэр: Президент не принимал решения смещать Сина

Какие ошибки допустил Александр Син и есть ли в Киеве политическая воля устранить градоначальника от управления городом — рассказал экс-мэр Запорожья Александр Головко.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.