Ольга Коваль: Метросексуальность местами пошла куда-то не туда

Ольга Коваль: Метросексуальность местами пошла куда-то не тудаС запорожской телеведущей Ольгой Коваль мы дружим в Facebook. И в моей ленте часто появляются ее красивые фотографии, созданные профессиональным фотографом в тщательно подобранных интерьерах. Также я часто вижу в социальной сети ее литературные эссе на вечные женские темы. Об этом «Новый День» и разговаривал со стильной телеведущей – о необходимости подчеркивать свою женственность, правильной стервозности и о том, кто из запорожских политиков выглядит настолько респектабельно, что хоть в Верховную Раду запускай.

- У вас внушительный опыт работы в журналистике. Если не ошибаюсь – лет десять?

- Я пришла в эту профессию еще студенткой, когда мне было 17 лет. Это было в 2001-м году, на телеканале «Алекс». С того времени я поработала во всех форматах программ, которые возможны на региональном телевидении. Основным направление, конечно, были новости – это школа, которую нужно пройти каждому молодому журналисту. Плюс развлекательные программы, утренние эфиры, социально-политическое ток-шоу – весь опыт, который можно было получить на нашем телевидении, я получила.

- Почему вы выбрали телевидение? Ведь есть еще, например, радио, печатные СМИ. В то время в Запорожье было много газет.

- С юности мечтала стать актрисой (Улыбается). Но при этом была и природная адекватность, чтобы понимать, что, возможно, нет настолько яркого, однозначного таланта. Кроме этого, для тяжелой работы на сцене нужна стопроцентная воля. А телевидение где-то рядом с кино. Я как думала картинками, образами - так и думаю. Даже сейчас я представляю, что рядом стоит камера, и как-то неправильно мы сидим, Алена, в углу – общий план некрасивый, «прибит» к стене.

Телевидение дает быстрый продукт. Днем снимаешь сюжет и вечером уже видишь по телевизору плоды своих трудов. И, сидя дома в кресле, в тот же день наслаждаешься лаврами славы (Улыбается). В силу своего характера, я не хотела растягивать удовольствие, а стремилась видеть все и сейчас. Телевидение – это приятная зависимость. Да, в начале есть момент самолюбования, а потом это становится образом жизни.

- Вы чуть не попали в большую политику. Помню, в 2010 году вы должны были стать пресс-секретарем губернатора Бориса Петрова.

- Я стала его пресс-секретарем. Мы с Борисом Федоровичем работали около полугода до его назначения и месяца два – после. Затем я была приглашена к начальнику Главного управления промышленности Запорожской областной государственной администрации.Андрею Иванову. А потом он стал первым замом городского головы, и мы ушли, как команда.

- А почему не захотели работать с губернатором?

- В какой-то момент я просто взвесила, что для меня важнее – условная амбициозность, когда я стою рядом с первым лицом области, или наличие свободного времени и возможность уделить его семье. Комфортность работы с Андреем Ивановым была выше не только в графике, но и в общении, межличностных отношениях. Для меня это важно. Были нормальные, но формальные отношения с Борисом Федоровичем и доверительные, дружеские - с Андреем Валерьевичем.

Почему это так важно. Общение с начальником у пресс-секретаря должно осуществляться моментально – присылаешь смс, и тебе отвечают. Ведь есть поток запросов от журналистов, утверждение текстов. Если эта связь налажена и твой «подопечный» понимает, что ты у него на первом месте, потому что от этого зависит его публичный образ, – тогда сотрудничество успешное. До Бориса Федоровича, в силу абсолютно объективных причин, достучаться было сложно, очень многие хотели с ним общаться. И я понимала, что теряю эффективность своей работы. А превращаться в «винтик», который ждет ответа часами и приносит одну бумажку в день, – это не про меня. Я живу профессиональными интересами человека, и мы должны быть в очень плотной связке.

- Не думали пойти в политику? Наверняка, у вас были предложения стать депутатом горсовета.

- Были, но я их никогда серьезно не воспринимала. Нужно понимать «для чего?». У меня не было цели строить карьеру в этом направлении. Я анализировала ситуацию и не понимала, ради чего буду тратить время, силы и финансы. Разве что, у меня возьмут пару раз интервью, как у женщины-политика. Мне этого недостаточно.

- Обычно, ради денег идут в политику.

- Да, если уже есть свой бизнес. То есть, по-хорошему, мне нужно было создать свое дело – бизнес, общественную организацию, конкретную «тему» - и идти его лоббировать. А так я могла идти только как лоббист чужих интересов, будем откровенны. И было не понятно – чьих. Но это не значит, что если в будущем мне поступят предложения, я не буду их рассматривать. Да, я хочу заниматься социальными проектами, но это, по большому счету, возможно и без статуса депутата.

Ольга Коваль: Метросексуальность местами пошла куда-то не туда


- Вы часто брали интервью у местных политиков для телеканала МТМ (сейчас «Z» - авт.). Составили для себя образ среднестатистического запорожского политика?

- Мне сложно анализировать глубоко, ребенок позволил мне отойти от темы политики на пару лет. Но, как по мне, образ поменялся. Новый состав горсовета – это совершенно другое качество людей, совсем иной типаж. Что было раньше? Это были члены определенных объединений, которые шли единой командой, почти монолитом. У них были одни установки и общее понимание, что нужно делать, как говорить. Преимущественно это были люди, чей возраст превышал 40-45 лет.

А сейчас горсовет – это площадка, скорее, для отдельных персоналий. Он состоит из готовых блогеров, самодостаточных экспертов, шоуменов. Ощущение, что каждый работает на свой имидж. Это сообщество даже не индивидуальностей, а индивидуалистов. Такие мои впечатления. Но в этом и большой плюс - политики стали более открытыми. Сейчас у всех свои страницы в Facebook, депутаты активно оставляют комментарии под постами журналистов, дискутируют. Они стали более доступными.

- Что касается грамотной речи, красноречия, имиджа – это уже политики всеукраинского уровня, которых можно в Верховную Раду запускать, или в их поведении есть местечковость?

- Мне не нравится характеристика «провинциальность, местечковость» - это не общее понятие, а подача себя, мировоззрение конкретного человека. Готовы ли они к парламенту? Сложно сказать. Есть люди, которые смогли бы это сделать. Вопрос в том, имеется ли у них действительно что-то, что они туда могут понести, кроме ярких постов в социальной сети.

- Вы были одним из организаторов Zaporizhia Fashion Week. Больше не участвуете в этом проекте?

- Да, мы провели два фестиваля с моей коллегой. Как всегда, затея родилась спонтанно. И мы не понимали, во что это выльется и насколько тяжелая это работа. Первый фестиваль проходил у нас в 2011 году. Мы показали местных дизайнеров и магазины. В процессе реализации этого проекта собирали деньги на больницу и лечение тяжелобольного ребенка, выступали талантливые дети с ограниченным физическими возможностями. Я считала, что просто сделать модный фестиваль – слишком «пусто».

- Как человек, который имел отношение к запорожской фешн-индустрии, можете похвалить стиль какого-нибудь местного политика? Есть у нас стильные депутаты?

- Вы имеете в виду, из ныне здравствующих и действующих? (Улыбается).

- Можно и не из здравствующих и не действующих. Возможно, стиль какого-нибудь губернатора или мэра в отставке вас впечатлил.

- Это наша наименьшая проблема сегодня, по-моему. На этот счет можно не переживать. Пришли молодые, стильные и как-то автоматически – со вкусом. Стильных много.

Лично мне импонирует образ и подача себя Виктора Прит (глава фракции «Самопомощь» в горсовете, - авт). У этого мужчины есть внутренняя галантность, выраженная во внешнем виде. Геннадий Фукс – политик европейского формата во всем. Или Андрей Иванов, с которым я работала. С этим человеком мне не приходилось выбирать галстуки – у него врожденное понимание, что такое стиль.

- Вы всегда красиво и женственно одеты. Как вы считаете, женщине важно подчеркивать свою женственность и сексуальность в стиле, чтобы добиваться успеха? Или можно пойти по пути феминисток, носить постоянно штаны и результат будет тот же?

Ольга Коваль: Метросексуальность местами пошла куда-то не туда


- Каждый действует в меру своего понимания, воспитания, комплексов и целей. Не могу сказать, что декольте принесет больше дивидендов в политике, так же, как и его отсутствие. Спасибо за комплимент, иногда у меня бывают вспышки гениальности в стиле (Улыбается). Я считаю, что умная женщина всегда найдет способ быть красивой. Для меня красота напрямую связана с интеллектом.

Это просто привычка – выглядеть хорошо. Моя мама работала на Мотор Сичи экономистом, и в ее кабинете был шкаф, где висели юбки, платья и костюмы. И стояли пять пар обуви на шпильке. Каждое утро она приходила, переодевалась и так ходила по сборочному цеху, вызывая всеобщее удивление. Это был ее образ жизни, и она не могла по-другому жить.

Я не феминистка, однозначно. В моем понимании, феминизм проистекает от определенного комплекса жертвы, обид, болезненных установок. Не здоровая стервозность, а жесткий, ярый феминизм. Когда я вижу таких женщин, понимаю, что там были проблемы или с отцом, или с матерью, или с первым мужчиной. Практически всегда. Я же по-прежнему хочу, чтобы передо мной открывали дверь и делали комплименты. Чтобы понимали, что я в каких-то вопросах слабее, просто потому что я женщина. И меня нужно беречь, я не это обижусь (Улыбается).

- Считаете ли вы, что жизнь работающей, успешной женщины должна быть уравновешена – у нее должна быть и семья, и карьера. Или можно обойтись одной карьерой? Может ли быть женщина счастливой без мужчины?

- Я не могу без работы. Может, потому что Близнецы, а мы состоим из двух частей. Мне всегда нужно несколько направлений деятельности. После рождения второго ребенка я решила, что могу некоторое время не работать так активно – буду писать, рисовать. А потом сыну исполнилось два года, и я подумала: «Ну, хватит уже!». Ощутила, что наполнилась энергией и мне нужно идти, что-то делать.

Женщине нужно понимать – у нее есть энергия или нет. Пришло ли время отдавать вовне. Впрочем, я видела и очень счастливых домохозяек, которые живут своими детьми, боготворят мужа. Полдня сидят на сайте, выбирают шторы на кухню. Они счастливы этим. Если я им скажу: «Как ты живешь! У тебя же нет карьеры!», - кто я такая?.. Могу сказать только о себе – мне нужно и работать, и иметь семью. Тем более, что думать долго не пришлось: у меня семья стремительно «случилась» в 19 лет и «наложилась» на бурные профессиональные амбиции.

- Психологи говорят, что часто публикуют в социальных сетях свои фотографии люди, которым не хватает внимания. Это к вам относится?

- Нет, мне просто хватает фотографий (Смеется). У меня их сотни, из них я публикую 10%. То есть у меня не было ситуаций, чтобы я среди ночи звонила Диме Онищенко (запорожский фотограф, - авт.) и кричала: «Фотографируй меня срочно! Я уже три дня ничего не выставляла в Facebook!». История моих фотографий в соцсетях – это история моей дружбы с Димой. Это наш творческий тандем. Мне хочется, чтобы эти фотографии принесли ему популярность, потому что Дима, действительно, очень талантливый человек.

- Помню, у вас были и полуобнаженные фотографии.

- Это максимум, чего добился от меня Дима Онищенко за девять лет - «полу…». (Смеется). Было подходящее настроение. Понимаю, что Дима был бы счастлив сделать со мной фото абсолютно «ню», но этого никогда не будет. Но я действительно не вижу рационального применения «ню». Дмитрий говорит: «Ты будешь смотреть на себя в 50 лет и вспоминать, какая ты была красивая». Да я буду еще красивее в 50! (Улыбается).

Решила, что могу себе позволить выложить пару эротичных фотографий, потому что отошла от политики и веду социально-светский образ жизни. И потому что, на самом деле, никому ничего не должна объяснять. Не думаю, что этот мир станет хуже или печальнее от нескольких профессиональных фото счастливой женщины. К слову, спасибо, что эту мысль разделяет мой мудрый супруг, понимающий, что такое творческая и немного публичная жена.

- Вы сказали, что в женщине должна быть здоровая стервозность. То есть, вы стерва?

- К сожалению, нет. Однажды я прочитала книгу под названием «Как стать стервой» и поняла, что у меня, увы, не хватит энергии вести столь сложные игры и так свято стоять за любовь к себе.

Но давайте порассуждаем: кто такая стерва? Это ведь не сумасшедшая баба, которая всех унижает и посылает, требуя все только для себя?..

Ольга Коваль: Метросексуальность местами пошла куда-то не туда


- В общественном сознании так оно и есть.

- Нет, подразумевается определенный правильный эгоизм. Стерва понимает, что ей хорошо и с самой собой. Стерва знает, что ее здоровье и дети важнее, чем то, что приходит и уходит. И, если ей что-то нужно, то она это получит не потому, что она это «заслужила», а просто потому, что она такая есть. Стерва разрешает любить себя ни за что.

В школе и вузе я подсознательно доказывала родителям, что я «молодец». И в конце концов поняла, что это воспринимается как норма. У меня замечательные родители, но, наверное, сказывалась занятость, и не было традиции захваливать. «Получила грамоту? Хорошо, положи вот туда». И сейчас я только учусь принимать вот это: я УЖЕ самая хорошая для себя самой!

Кроме того, мужчины любят таких женщин. Никто не любит тех, от кого исходит бесконечная жертвенность.

Так что я перестала контролировать свою «яркость», скажем так, пусть она цветет и привлекает открытых и уверенных в себе людей (Смеется).

- Но есть же какая-то промежуточная грань между стервой и жертвой? Например, нормальная женщина с адекватной самооценкой.

- Легкая доля стервозности нужна. А насколько она легкая – каждый определяет сам для себя.

- Мне кажется, если женщина постоянно выносит мозг мужчине – это тоже мало кому нравится.

- Это не стерва, это дура. Стерва никому не капает на мозги. Это человек, который живет самодостаточной жизнью и может вести нормальные диалоги. Знает, что она может дать мужчине и что она хочет от него получить.

Среди мужчин тоже есть «дуры». А сейчас тем более – я вижу много инфантильности среди представителей сильного пола. Метросексуальность местами пошла куда-то не туда. Это то, чего я не хочу допустить в воспитании своих детей. Однажды мой тринадцатилетний сын в ответ на мои нравоучения сказал: «Не ломай меня». После того, как я попыталась вызвать у него советское чувство стыда перед обществом. «Не ломай меня!..»… это отрезвляет.

То есть вы или усиленно растите хорошего ученика для школы, или хорошего мужика для жизни. Сегодня мне важнее вырастить сильного мужчину и не краснеть за него перед будущими девушками.

- Как вы проводите свое свободное время? Учитывая, что знаете все кафе в городе.

- Конечно, знаю – где мы только не снимали наши программы. То есть, в принципе, я могла бы вести параллельно колонку ресторанной критики (Улыбается).

Свободного времени очень мало. Это связанно с тем, что есть маленький ребенок, и он требует внимания. Но зачастую, это душевные встречи с друзьями, которые играют в моей жизни большую роль. Со старшим сыном ходим в кино и на пиццу. И стараюсь выкроить время на чтение, безусловно.

А еще я сейчас почти «наполнилась» для того, чтобы ответить себе на один из главных вопросов: чего ты на самом деле хочешь от жизни?.. Как говорилось в одном материале, к той ли стене приставлена твоя лестница?.. Не лучшее ли это время для того, чтобы проложить нужный маршрут, который приведет тебя к тому человеку, которым ты всегда хотела быть. Только молчала. Потому что уж очень нескромно (Улыбается). Я знаю, что практически готова ответить себе на эти вопросы.

Алена Голота

Фото Дмитрия Онищенко
02 апрель 2017 /
Похожие новости

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия

Депутату Запорожского горсовета Екатерине Константиновой удалось стать первым местным политиком, который сам ушел из фракции «УКРОП», а не его оттуда исключили со скандалом.

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

«Новый День» погрузился в мир скандалов и многочисленных врагов депутата горсовета, чтобы понять — это пиар или, действительно, борьба за правду?

Юрий Хохлов: Пенсионеры хотят всех повесить

Общественный активист рассказал «Новому Дню», собирается ли он устанавливать детские площадки в офисах запорожских коррупционеров.

Максим Иванищев: я под трибуналом Новороссии

Бизнесмен рассказал «Новому Дню», почему он в оппозиции к Александру Сину и чем оправдывает оскорбительные высказывания в адрес мэра.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.