Шелковый путь на стоп-кране

Шелковый путь на стоп-кранеНовый Шелковый путь открыли под бурные аплодисменты, когда 15 января этого года из Одесской области отправили грузовой поезд в Китай. Главное — в обход России.

Нынче этот поезд — на границе Казахстана с КНР. Попадет ли он в точку Б — неизвестно. А о его возвращении в Украину вообще речь не идет. В логистических компаниях говорят — поезд остановился, потому что нет клиентов. Перевозка одного контейнера в среднем обходится в 5 тысяч долларов, тогда как через Россию получалось на 1,5 тысячи дешевле.

При этом, отправка поезда произошла на быструю руку, без контрактов на перевозки, взятия во внимание интересов экспортеров и импортеров. Возврата поезда ждали еще 15 марта, но воз и ныне там.

- По неизвестным причинам оказалось, что нет грузов на обратный путь. Как так получилось? Я не думаю, что они и не имели их. Скорее всего, не было каких-то четких фиксированных контрактов, - предполагает Борис Кушнирук, экономический эксперт.

Новый Шелковый путь получил больше трудностей, чем ожидали украинские чиновники. В частности, переправа через два моря. А это заход в четыре порта, заезд на два парома и высокая зависимость от погодных условий.

По оценкам экспертов, такой проект нужно было готовить 3-4 года и в поспешности вина Украины. Впрочем, вполне возможно, что не обошлась эта поездная эпопея без участия России.

Но все-таки есть надежда, что поезд тронется. И пока специалисты ищут пути решения этой проблемы, в стране уже заговорили о новом проекте «Шелковый путь - 2».
06 апрель 2016 /
Похожие новости

Украинский сыр и молоко могут подешеветь из-за российского эмбарго

С 1 января часть украинского продовольствия обложили налогом. Киев ответил зеркально и запретил с февраля ввозить из России соусы, овощи, рыбу, кондитерские изделия — всего 70 наименований.

Украина хочет открыть новый Шелковый путь в обход России

В результате российского запрета на украинские продукты отечественные предприниматели потеряли 40% экспорта.

Укрзализныця поднимет цены на билеты

Перенимая европейский опыт, где новый железнодорожный сезон начинается зимой, а не летом, как это случается у нас, с 13 декабря украинцы будут подстраиваться под новое расписание.

Украина лихорадочно пытается нарастить поставки экспорта в бедные страны — эксперт

Продуктовое эмбарго России Украине не угроза — уверяют в профильном министерстве. Ведь отечественные аграрии давно ищут рынки сбыта. И сегодня в тройке наибольших импортеров украинской продукции

Поезда Интерсити «Киев-Запорожье» будут ездить втрое реже

С 3 ноября поезд № 736/735 Интерсити+ сообщением Киев – Запорожье – Киев будет курсировать лишь два раза в неделю.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.