Лидия Кривенко: Когда я разговариваю с нардепами, впечатление, что эти люди живут на Луне

Лидия Кривенко: Когда я разговариваю с нардепами, впечатление, что эти люди живут на ЛунеС председателем Запорожского городского союза предпринимателей «Ника» мы встретились в ее кабинете на рынке Анголенко. Очень символичное место, потому что большинство представителей этой организации – торговцы и рыночники. Именно о проблемах этой категории запорожских предпринимателей мы и говорили с Лидией Кривенко. А также о том, почему она резко критикует программу поддержки местного производителя «Купуй запорізьке», и правда ли, что «Ника» была приближенной организацией к Анисимову, как о том заявляют общественники.

- Вы с первого дня возглавляете союз предпринимателей «Ника»? Когда он был создан?

- Да, с первого дня. А создан он в 2001 году, еще при Поляке. Решили зарегистрировать свою организацию для того, чтобы общаться с властью и выходить со своими проблемами на уровень Киева. И мы тогда почувствовали, что, действительно, если объединиться, можно решать трудности. Правда, проблемы у предпринимателей как тянулись с 90-х годов, так и продолжаются до сих пор.

- Какие функции у вашей организации? Чем она занимается?

- В основном, правовой защитой. Честно говоря, приходится помогать решать и семейные вопросы, потому что за столько лет мы уже стали семьей.

- Как сейчас живется в Запорожье предпринимателям? Они тяжело вздыхают или им все нравится?

- Очень тяжело. Во-первых, упала покупательская способность. Сами видите – безработица, небольшие зарплаты… Вроде бы и повысили зарплаты, хорошая была идея – повысить минимальную до 3200. А в результате, к чему мы пришли? К сокращениям на предприятиях. Потому что, если работодатель не в состоянии столько платить, сокращает количество ставок. На бумаге можно и 15 тысяч нарисовать минимальной зарплаты. Но если человек сам создал рабочее место и нанял работника, то он сам понимает – удастся ли ему найти человека на зарплату, которую он установил. Может, кто-то согласится и на 1500 грн? Безработица то какая!

Причем, это нововведение коснулось не только предпринимателей, но и, например, больниц, в которых сократили людей. Уборщица и хирург будут получать зарплату 3200. Это ведь тоже ненормально? К тому же, есть сезонные и почасовые работы – а с ними как быть? Бывает, что родственники придут, помогут чем-нибудь предпринимателю в его бизнесе – их тоже оформлять?

Когда я разговариваю с нардепами, такое впечатление, что люди живут на Луне. «Да вы там деньги гребете лопатой!», - говорят они о предпринимателях. А я им: «Давайте поменяемся местами. Пойдите, погребите лопатой».

Знаковая история с кассовыми аппаратами. Предпринимателей на них «посадили», словно наркомана на иглу. Самый дешевый кассовый аппарат стоит 7 тысяч гривен, и за его сервисное обслуживание ежемесячно нужно заплатить 250 грн. Год прошел – сняли с реестра некоторые виды кассовых аппаратов. И нужно покупать новые. И таких проблем очень много.

- Среди членов вашей организации большинство – рыночники?

- В основном, да. Но есть еще рестораторы и владельцы салонов красоты.

- Как торговцы с рынков сейчас противостоят крупным торговым сетям, интернет-магазинам и секонд-хенду? Такое впечатление, что рынки в Запорожье постепенно вымирают.

- Да, вымирают. На Вознесеновском рынке вообще осталось несколько торговых рядов. Возможно, это связано и с секонд-хендами и с низкой покупательской способностью запорожцев. Сейчас на рынках нет ажиотажа, который был раньше, и люди покупают здесь вещи на свадьбу, выпускные или собирают детей в школу.

- У вас есть свой бизнес?

- Нет, уже десять лет.

- А за счет чего вы живете?

- За счет взносов членов организации.

Лидия Кривенко: Когда я разговариваю с нардепами, впечатление, что эти люди живут на Луне


- Вы раскритиковали программу «Купуй запорізьке». Чем она вам не понравилась?

- Когда мы проехались в составе комиссий по всем киоскам в каждом районе, вообще не увидели запорожского товара. Единственные производители, которые выполнили норму по наполнению запорожским товаром киосков «Купуй запорізьке» - это Мелитопольский мясокомбинат и Стэлси. Причем, у них были самые маленькие киоски.

Почему строили киоски больше двадцати «квадратов»? Потому что в таких условиях можно торговать алкоголем. В одном из киосков продавали одесское вино на разлив. Очень многие сдали свои киоски в аренду производителю днепровских полуфабрикатов. В очень многих – шаурма. Это что, производитель?

- Руководитель этого проекта Алексей Пучков утверждает, что он не должен был следить за установкой этих киосков – он лишь был подписантом меморандума.

- А кто должен был следить? Если он был подписантом этого меморандума? Вы, как инициаторы этого проекта, и должны были контролировать его выполнение. Когда все это только начиналось, я считала, что это хорошая идея – поддержать местного производителя. Я не думала, что они отдадут киоски нескольким. Предполагала, что киоски будут наполняться продукцией разных производителей, что они объединятся. И вдруг несколько «распальцованых» взяли киоски, товара у них нет, и начинают сдавать их в аренду.

- Насколько я знаю, в мэрии тоже недовольны этой ситуацией.

- Недовольны потому, что нет возможности убрать эти киоски. Они сейчас меняют решения горсовета и вносят туда поправки. И сейчас идут суды. А если киоск перепродан, у него другой хозяин – как его привлечь?

- В интервью «Новому Дню» Алексей Пучков поделился своим видением, почему вы критикуете «Купуй запорізьке»: «Был такой разговор, что членам ее организации киоски не дают, а нашим взяли и выдали. Возможно, в какой-то момент этот факт и разозлил ее. Но я всегда говорил, что бизнес «купи-продай» на рынке или в пивном киоске и производственное предприятие - это две большие разницы».

- Я никогда не просила. Об этом могут даже рассказать мои предприниматели. Ни за кого я вообще не просила – это могут и городские власти подтвердить. Это Леше надо как-то отписаться. Вон он создал организацию, за счет чего лепят киоски и зарабатывают на них.

Помню, на заседании в облгосадминистрации он, Лех и Еременко рассказывали, какой это хороший проект, что его даже другие города хотят перенимать. А я говорю: «Так надо было рассказать, как вы еще и зарабатываете на этих киосках». Ни Лех, ни Еременко даже слова не сказали в ответ.

- Вы вспомнили об общественной активистке Елене Еременко, которая назвала «Нику» «ручной организацией Анисимова». Это правда? Анисимов имел влияние на вас и вашу общественную организацию?

- Лех, Еременко – подружки известного «американского бизнесмена». А он был злой на «Нику», потому что мы его прессовали, когда он здесь жил. Ну и Анисимов, может, его ущемлял, раз они о нем говорили. Я не скрываю – я знала Анисимова. Но я знала его, как директора рынка Александровский еще при Поляке. Близко я его не знала. Не думаю, что Анисимов со мной хотел сильно дружить (Улыбается). Единственное – я его встречала и говорила: «Не трогайте рынки».

Лидия Кривенко: Когда я разговариваю с нардепами, впечатление, что эти люди живут на Луне


- А что, хотел трогать?

- Нет, ну, я в общем говорила. В свое время рынок Анголенко отбил две рейдерские атаки. Просто в разговоре ему так сказала. Но он не трогал рынки и киоски.

А у «американского бизнесмена» давно на меня зуб. Он хотел, чтобы в киосках не торговали пивом. И мы в горисполкоме с предпринимателями сели на голодовку, потому что летом они зарабатывают на пиве. И сессия горсовета не приняла это решение о запрете, потому что мы разговаривали с депутатами.

- Как вы оцениваете работу мэра Буряка в сфере сотрудничества с мелким и средним бизнесом?

- Да я как-то с ним и не общаюсь. В основном, беседую с его первым замом Мешком – отправляю ему смски с незаконными киосками (Улыбается). По части предпринимателей я не прошу помощи. Иногда прошу помочь детям-инвалидам – мы патронируем реабилитационный центр. Возим детям продукты, одежду. И вот я бы хотела спросить у Леши (Пучкова, - авт.), если у него опыт помощи кому-то годами?

- А с Сином вам как работалось?

- Ой, бывало по-разному. И через маты. Неординарный человек. Сначала можно было работать. Но когда он отдал восемь коммунальных рынков днепропетровчанам… И когда здесь была «чечня» и все сидели, молчали. Тут ужас, что творилось. На самом маленьком рынке в Запорожье, на Шевченковском, поднялся народ, потому что их довели уже до точки кипения – в том числе, угрозами. Мол, не будешь платить, сожжем вместе с киоском.

И хотя многие сейчас ругают Нетребу (директор КП «Запорожрынок», - авт.) при нем предприятие прибыльное.

- Какой должна быть политика государства, чтобы в нем нормально развивался мелкий и средний бизнес?

- Думаю, государство должно повернуться к предпринимателям лицом. Такое ощущение, что власть за счет бизнеса хочет поднять экономику Украины. Но ведь, чтобы что-то получить от предпринимателей, нужно им что-то и дать? А ведь многие производители закрылись после введения закона о минимальной зарплате в 3200. Существует проблема с сертификацией.

Мы пишем письма в Кабмин, Верховную Раду. И если раньше хоть отписывались, то сейчас – ноль реакции. Вообще. Никто нас там не видит и не слышит. А при этом люди просто выживают. И хотя говорят, что бизнес растет, у нас на рынках Запорожья 15 тысяч свободных мест. А раньше негде было найти торговое место.

Алена Голота
02 июль 2017 /
Похожие новости

Алексей Пучков: Дешевый хлеб занимает все больше места в выпечке

Директор хлебопекарни «Урожай» рассказал, выгодно ли печь хлеб в Украине. Так как он еще и руководитель ОО «Купуй запорізьке», ответил на животрепещущие вопросы критиков этой программы.

Мэрия хочет установить в Запорожье одинаковые киоски вместо «уродующих» МАФов

Департамент архитектуры и градостроительства городского совета подготовил несколько типов торговых киосков, которые рекомендует для установки в виде малых архитектурных форм города.

Евгений Эстеркин: Мое заведение не ориентируется на элиту, потому что ее в Запорожье человек двести, из них часть – социопаты

В интервью «Новому Дню» ресторатор рассказал, изменилась ли покупательская способность запорожцев за два года существования ресторана, и можно ли привить людям тягу к прекрасному, если играть им блюз

Елена Еременко: С бизнесом говорим только о том, сколько они так протянут. Прогноз – год или два

Запорожская активистка, председатель правления ОО «Бизнес-Союз «Порада» рассказала, как изменилась жизнь бизнеса после изгнания Януковича и Анисимова. Елена Еременко была одним из организаторов

«Купуй Запорізьке» защищается от критиков

Сегодня, 18 августа, в пресс-центре Союза журналистов состоялась пресс-конференция участников проекта «Купуй Запорізьке», которые заявили, что вынуждены защищаться от негативно настроенных граждан.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.