Владимир Буряк: У меня есть теневая схема с «Запорожсталью»

Владимир Буряк: У меня есть теневая схема с «Запорожсталью»Мэр Запорожья редко дает интервью. Местные журналисты знают, что получить возможность вживую побеседовать с Владимиром Буряком – это уникальный случай. Поэтому «Новый День» постарался задать градоначальнику вопросы, которые будут актуальны не лишь сегодня, но и через годы. Мы говорили с городским головой не только о прогнивших лавочках, но и вопросах «вечных» – мостах, состоянии ЖКХ, связи с «Запорожсталью» и о том, каким мэром Владимир Буряк намерен остаться в памяти запорожцев после окончания его каденции.

- Вы не жалеете о том, что стали мэром? У вас на комбинате «Запорожсталь» была хоть и ответственная, но непубличная и относительно спокойная должность. А сразу после выборов вы столкнулись с ожесточенной критикой.

- Непубличная, но я бы не сказал, что должность была спокойная. Кто ничего не делает – того не критикуют.

Киев ведь далеко, поэтому, кто во всем виноват? Городская власть. А чья на самом деле это сфера ответственности – людям не интересно. Плохая дорога на дамбе, на ДнепроГЭСе - виноват городской голова. А если разобраться – все плотины закреплены за предприятием Укргидроэнерго. И на его балансе находится ДнепроГЭС, мосты, дорожное полотно. И мы за свои деньги выполняем хоть какой-то ямочный ремонт, под гарантийное письмо Укргидроэнерго, что когда-нибудь они нам эти деньги вернут. И тут же получаем критику – как плохо работают дорожники!

Можно опустить руки, а можно – не слушать, не читать нападки и идти своим путем. Критика разная бывает. Если она конструктивная, я всегда прислушиваюсь.

- Если бы перед вами сейчас стоял выбор, идти или нет в мэры, вы бы стали баллотироваться? Уже с опытом и со знанием, с чем вы здесь столкнетесь.

- В принципе, я понимал, что такое городское хозяйство. Оно немного отличается от того, с чем я сталкивался на предприятии. Но завод тоже был немаленьким, с огромным количеством людей и сложного оборудования. Город – это иное, но тоже предприятие. Только проблем больше.

- Но вы бы пошли в мэры снова?

- Пошел бы.

- В интервью «Новому Дню» ваш первый заместитель Сергей Мешок сказал, что когда новая команда управленцев пришла в горисполком, она столкнулась с саботажем. Вы тоже так считаете?

- А почему он со мной не согласовал такое заявление? (Смеется).

- По-моему, кого-то уволят после этого интервью.

- (Улыбается). Я никогда не говорю о том, что происходило раньше. Даже, когда я шел на выборы, не высказал против своих оппонентов ни одного «грязного» слова. Хотя о себе услышал много чего. И сегодня я разговариваю со всеми своими оппонентами, потому что нам нужно делать одно общее дело. У меня с ними конструктивные отношения. Например – с народными депутатами, которые избраны в парламент от Запорожья.

Вероятно, у каждого человека существуют какие-то личные обстоятельства. Или условия и правила. А может, люди просто разучились работать?

Не скажу, что это был саботаж. Просто люди жили в каком-то спокойствии. Не было войны, нынешних экономических потрясений. Как-то все текло и шло само собой… И еще десять лет назад жилой фонд Запорожья не был в таком состоянии, в каком он находится сейчас. И можно было не принимать мер – бумажка полежит, завтра сделаем.

Я привык работать и ставить определенные цели и задачи. Людям просто нужно менять свой менталитет. Не буду говорить, что я прямо уж такой герой в плане желания победить бюрократию. Ее очень тяжело победить. Но то, что нужно менять отношение людей к работе – это точно. Сотрудникам важно понимать, что не так уж и много рабочих мест в Запорожье, чтобы можно было позволить себе халатно выполнять свои обязанности. А люди у нас все нормальные.

- Вы публично раскритиковали некоторых своих подчиненных – за неубранный снег, за гибель рыбы в «Дубовой роще». Отчего так происходит? Чего не хватает этим управленцам?

- Люди бы хотели что-то сделать, а сделать ничего не могут. Знаете, почему?

- Почему?

- Мы должны правильно и прозрачно распорядиться деньгами налогоплательщиков. Естественно, мы на страже этих бюджетных средств. Вот мы обложились этими законами и сидим. Как пример – город принял бюджет 25 декабря. И тут же выходит постановление Кабмина о повышении показателя при расчете проектно-сметной документации. А это два потерянных месяца на то, чтобы пересчитать смету по всем проектам, которые были запланированы на 2017 год. Поэтому, ни очистку озера в «Дубовке», ни ремонт дороги – ничего нельзя сделать. И так у нас образовались два «пустых» месяца из-за обстоятельств, которые были созданы на уровне государства.

А есть же еще один вопрос – вот мы тут с вами сидим втроем. Представьте, что мы участники тендера. И после его проведения кто-то написал заявление, потому что обиделся. И обратился в Антимонопольный комитет с заявлением, что тендер проведен неправильно. И по процедуре на три месяца аннулируется результаты и процесс проведения тендера. Это я к тому, что тендер на уборку листвы и дворов вот таким образом был заблокирован.

Поэтому, сказать, что руководители предприятий что-то не выполняют… Ну, в чем-то не выполняют.

- Так вы ведь выносили им выговоры. Значит, не только обстоятельства на уровне государства виноваты?

- Правильно. В сфере управления есть крут и пряник. Есть должностные инструкции и их выполнение. Если поручается какое-то задание, и оно противоречит срокам и действиям, поднимись на совещании и скажи «на берегу», до принятия решения: «Это невыполнимая задача». И обоснуй, почему. Тогда это нормально.

- Владимир Викторович, вы ведь понимаете, что трудностями в проведении тендеров можно оправдать любую городскую проблему. И тогда мы будем сидеть в полной разрухе.

- Я ведь ее не оправдываю. Но просто так тратить бюджетные деньги я не позволю. Нас все время упрекают, что у Запорожья на депозите лежат 700 миллионов. Ну и хорошо. Мы заработали на этом 83 миллиона. Говорят, что деньги плохо освоили. А разве в этом задача? В том, чтобы их освоить? Задача в том, чтобы направить деньги туда, где их применение необходимо. Поэтому, я не оправдываюсь. Просто на сегодняшний день есть много «флажков», которыми мы обставлены со всех сторон.

С учетом проведения децентрализации, что я считаю правильным, город получил дополнительные деньги. Если взять бюджет развития 2014 или 2015 года, то он равнялся около 380 миллионам, потом 600 миллионам. А у нас он сразу превратился в 1 миллиард 200 миллионов. Это мало, но раньше и такого не было.

- Ваши оппоненты подозревают вас в том, что вы не принимаете самостоятельных управленческих решений. И у вас осталась неразрывная связь с «Запорожсталью». Это правда?

- Ух, ты! (Улыбается). Как вам сказать… Даже слушать интересно. А каким образом «Запорожсталь» принимает за меня решения?

Владимир Буряк: У меня есть теневая схема с «Запорожсталью»


- Наверное, звонят и говорят: «Идите, дороги почините».

- (Смеется). А откуда «Запорожсталь» знает, какую дорогу нужно починить?

- Думаю, что ваши оппоненты намекают на существование между вами и «Запорожсталью» теневых связей и схем.

- У меня есть теневая схема с «Запорожсталью». Я 28 лет отработал на этом предприятии. От помощника мастера и слесаря до главного инженера. Вот это основная теневая связь, которая меня связывает с этим коллективом. И я от нее никогда не откажусь. Но это совсем другое, чем то, о чем говорят мои оппоненты. И все решения, которые принимаются здесь, готовятся исполкомом и принимаются на сессии депутатами городского совета. Так как может «Запорожсталь» влиять на принятие решений? Как можно руководить, не зная проблем города? И все проблемы почти миллионного города комбинат знать не может, как и его руководитель.

Поэтому, вы уж извините, я лицо самостоятельное.

- А вы часто общаетесь с Ростиславом Шурмой?

- Да.

- Каждый день?

- Нет. Зачем каждый день? По поводам. Поздравляю с Днем рождения, или днем основания предприятия. Или, например, поздравлял, когда у него дочка родилась. Сколько это раз в году мы созваниваемся? Три-четыре.

А почему вас интересуют связи с «Запорожсталью»?

- Потому что, это главное, в чем вам подозревают и упрекают.

- А если бы в этом кресле был представитель «Мотор Сичи» или БПП, были бы такие же вопросы?

- Конечно.

- Для меня коллектив «Запорожстали» близок, он мне не чужой. Для меня важно, чтобы все запорожские предприятия работали. И для меня так же важно состояние дел на «Моторе» или ЗТР, остановленном «АвтоЗАЗе». Как у городского головы, у меня нет непосредственного влияния на эти процессы. Но, когда я бываю в Киеве, задаю много вопросов премьер-министру и профильным министрам, если есть проблемы, которые касаются запорожских предприятий. Я равно приближен и равноудален.

- Какие, на ваш взгляд, сейчас существуют наиболее острые проблемы у Запорожья?

- Изношенность жилого фонда. У нас есть дома, в которых не производился капитальный ремонт с 50-х годов. Изношенность самих домов и внутридомовых сетей. Одна из серьезных проблем – изношенность канализационных стоков. Вся эта система в не очень хорошем состоянии. И нужны не миллионы, а миллиарды гривен для того, чтобы решить эти проблемы.

Тем не менее, мы закончили реконструкцию объекта КНС-1, который находится на Набережной магистрали. Там была просадка грунта, и просел коллектор, созданный из бетонных блоков и кирпичей. Представляете, какая бы была катастрофа, если бы эти стоки попали в Днепр? Заменили материалы на современные, проложили пластиковые трубы. Стоимость проекта – более 20 миллионов.

И так по всему городу. Это проблемы, которые не видны. А если мы начнем делать освещение и дороги – эти работы на виду. Но не всегда в это нужно вкладывать деньги в первую очередь - это, в большей степени, пиар. А деньги, вложенные в трубы – не видно.

Дороги тоже требуют внимания. В прошлом году мы отремонтировали 300 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Мы постепенно уходим от ямочного ремонта. Вот сейчас, правда, делаем ямочный ремонт. Знаете, почему? Асфальтные заводы стоят. По всей Украине еще не прошли тендеры на закупку асфальта. Государственной программы нет, областной – тоже.

Еще одна важная проблема – безработица. Повлиять на нее можно, но это больше общегосударственная задача. Во-первых, есть экономический кризис, который длится с осени 2008 года. Второй фактор – это война, которая отбирает много ресурсов. Город Запорожье расположен вблизи от боевых действий и инвестор не очень хочет сюда идти и открывать здесь производство. Городу приходится гарантировать, что если инвестор сюда придет, то проблем у него здесь не будет в долгосрочной перспективе. Никаких откатов нам не надо.

Сегодня было заседание исполкома и с учетом того, что вышел закон о том, что местная власть имеет право устанавливать тарифы для вторичного тепла, мы приняли решение установить свой тариф, благодаря комбинату «Запорожсталь». А теперь давайте подумаем: может, побольше бы таких предприятий, как комбинат «Запорожсталь»? Стоимость гигокалории тепла – 1218 гривен, а мы принимаем тариф на 584 гривны. То есть, за счет отходящего тепла четыре района города на лето будут иметь тепло и воду. Мы на этом сэкономим около 16 миллионов кубометров природного газа. Вот вам связь с «Запорожсталью».

- После того, как вы стали мэром, был проведен аудит на КП «Основание», УКС и «Теплосетях», после чего заявили о найденных многомиллионных нарушениях, факты по которым передали в прокуратуру. Недавно прокурор области Валерий Романов назвал найденные нарушения несущественными и пиаром.

- Аудит проводился не для того, чтобы сказать, что там работают плохие люди. Он проводился с целью понять, в каком состоянии находится то или иное предприятие города Запорожье. Какие есть проблемные вопросы, требующие решения. А то, что в процессе аудита были выявлены сомнительные, возможные хищения – вот в этом суть. Ведь не было сказано, что вот столько-то украдено. Было сказано, что в период с 2013 по 2015 года были выявлены 270 миллионов из возможно сомнительных схем. Аудит проводился не с целью сказать: «Вот какие тут воры, а мы все хорошие». Его материалы были переданы в областную прокуратуру и там большие тома документов по каждому направлению.

- Как у вас складывается сотрудничество с Константином Брылем?

- Хорошо. Нормальные, рабочие отношения. Минимум раз в неделю мы видимся. У меня вопросов нет.

Владимир Буряк: У меня есть теневая схема с «Запорожсталью»


- Когда достроят мосты? Ведь в Кабмине уже дело начало двигаться в этом плане и вам начали что-то обещать?

- (Улыбается). Видите, как интересно. И тут городской голова в ответе – когда достроят мосты. Мосты то не наши. Они переданы в государственную собственность. И Укравтодор является распорядителем средств на строительство мостов. Но мосты нужны Запорожью, поэтому я проявляю инициативу, чтобы как-то ускорить строительство. Фактически управлять этим процессом я не могу. Но, так сказать, на общественных началах я это осуществляю. Считаю, что в прошлом году был сделан большой шаг в этом направлении, потому что мосты не строились три года.

Благодаря правительству решен вопрос о том, что необходимые металлоконструкции переданы облавтодору. С августа потихоньку начались работы. Четыре месяца предприятие искало квалифицированных сварщиков для выполнения этих работ. Количество работников недостаточное, чтобы сказать «мосты построят завтра». Но даже сегодня, при выделенных 250 миллионах из госбюджета, можно говорить, что еще чуть-чуть и Правый берег с островом Хортицей будет соединен.

Если средства будут выделяться хотя бы так, как в этом году, то в очень короткий срок, по сравнению с 12 годами их строительства, мосты будут возведены.

- Собираетесь ли вы остаться в памяти запорожцев, как мэр, который как-то изменил архитектурный вид города? Например, Поляк благоустроил бульвар Шевченко со знаменитыми часами, площадь, которая названа его именем. Карташов – площадь Маяковского. Что останется потомкам после вашего правления?

- Сравнивать себя с Карташовым или Поляком я не буду. Они работали в другое время. И у запорожцев были другие потребности. Финансовое состояние в стране было немного другое. Начало 2000-х – это был подъем экономического развития во всем мире и в нашей стране. Вероятно, тогда эту серость, которая была в городе, нужно было преобразить.

Сегодня немного другое время. И я не могу сказать, что хочу запомниться тем, что построю парк. Я хочу, чтобы в домах не текли крыши, была нормальная канализация, чистый двор, ухоженные парки и скверы. Хочу, чтобы городской транспорт был достоин запорожцев. У нас существует задача выпустить трамвай местной сборки.

Вот, чем лучше запомниться, а не памятниками. Думаю, за два года мы отреставрируем участок от проспекта Соборного до Радуги. Это будет красивая пешеходная зона. Но этим мне бы не хотелось запомниться (Улыбается). Бюсты при жизни я ставить как-то не привык.

Когда время, отведенное «Новому Дню» на интервью, закончилось, Владимир Буряк сказал фразу, которая касается моих коллег. Думаю, ее стоит опубликовать – мэра часто упрекают в том, что он редко общается с прессой.

- Меня некоторые журналисты упрекают в закрытости и недоступности, в том, что я не провожу пресс-конференций. И, тем не менее, минимум два-три раза в неделю я выезжаю на различные строительные объекты. Анонсы заранее выставляют на официальный сайт мэрии. Пожалуйста, приходите, задавайте вопросы, которые вас волнуют, я ни от кого никогда не прячусь.


Алена Голота

Фото Владимира Шеремета
26 март 2017 /
Похожие новости

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия

Депутату Запорожского горсовета Екатерине Константиновой удалось стать первым местным политиком, который сам ушел из фракции «УКРОП», а не его оттуда исключили со скандалом.

Александр Син: Я не договаривался с партиями - они не захотели со мной сотрудничать

Мэр Запорожья рассказал «Новому Дню», платил ли экс-смотрящий Анисимов ему зарплату и от кого он хочет защитить город, путем выдвижения в городские головы во второй раз.

Лидер запорожской «Свободы»: Мой главный оппонент — это запорожец

Недавно лидер запорожской ячейки партии «Свобода» Тимур Кныш заявил о своем намерении баллотироваться в мэры. Он известен тем, что более 180 дней провел в плену у россиян после битвы под Иловайском.

Максим Иванищев: я под трибуналом Новороссии

Бизнесмен рассказал «Новому Дню», почему он в оппозиции к Александру Сину и чем оправдывает оскорбительные высказывания в адрес мэра.

Петр Сабашук: Губернатор в Запорожье не нужен

Депутат Верховной Рады от БПП рассказал «Новому Дню», почему он не ездит в парламент на мотоцикле — это транспортное средство единственное в его декларации о доходах.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.