Дмитрий Шуманов: Большая часть населения подсажена на «иглу» субсидий, кредитов и им некогда думать о революции

Дмитрий Шуманов: Большая часть населения подсажена на «иглу» субсидий, кредитов и им некогда думать о революцииГод назад «Новый День» уже общался с Дмитрием Шумановым. Тогда он дал интервью в качестве политолога. Сегодня мы говорим с ним, как с политтехнологом, владельцем запорожской компании «PR-майстерня». Не так давно он переехал жить в Киев, и пытается там потеснить местных политтехнологов. Удается ли ему отнимать у киевских профессионалов их кусок «предвыборного пирога»? И чем отличаются запорожские политические стратегии от столичных?

- Полгода назад вы уехали жить и работать в столицу и написали пост в социальной сети, что киевские бизнесмены не держат слово. Почему у вас создалось такое впечатление?

- До переезда в Киев я всю жизнь прожил в Запорожье. Здесь вырос и социализировался. Общаясь с разными людьми, выработал манеру поведения. В принципе, если ты в Запорожье с кем-то договариваешься, то люди держат слово. Если они тебе что-то обещают и не делают – об этом многие узнают, потому что город относительно маленький. Все друг друга знают.
Когда я в Киеве пытался применить «запорожскую» модель общения, я дважды обжегся. Например, у меня был случай с одним киевским чиновником. Мы делали стратегию развития для крупного проекта. Взамен я просто попросил бумажку, что работа сделана хорошо. Денег за свою работу не просил. Потратили на выработку стратегии две недели. В результате, мы ее презентовали, а человек ее просто забрал и сбежал. И после запустил по ней необходимые работы. Хотя он – не последняя фигура в Киеве в сфере управления. Я не ожидал того, что так нагло могут «кинуть». В Запорожье такое априори невозможно.

- Куда сбежал? Из страны? Он же чиновник, и, наверное, находится в своем кабинете?

- Просто отключил телефон или внес в черный список. В Facebook удалил из друзей. После Майдана все ТВ говорили, что в КМДА может зайти любой, и они открыли двери для народа. На самом деле, это неправда. Потому что в КМДА можно зайти только на второй этаж. А все чиновники сидят выше, и чтобы попасть к ним, нужен пропуск.

- Чем вы занимаетесь в Киеве? Тоже пиаром?

- Да, пиар и рекламный бизнес. Сейчас еще создаем интернет-магазины компьютерной техники и автотоваров. Плюс – в Запорожье возобновляем работу новостного сайта Yes. Также, здесь действует школа по обучению профессии SMM менеджера. Хотим сделать что-то хорошее для родного города. Например, через наш с супругой благотворительный фонд «Місто Z» мы планируем сделать в Запорожье парк арт-скульптур по примеру европейских городов.

- Вы хотите это делать за деньги спонсоров?

- Однозначно какие-то собственные деньги намерены вложить, также средства от грантов, спонсоров. Сейчас мы разрабатываем стратегию этого объекта и через месяц намерены его презентовать.

- Вы говорили о том, что намерены возобновить работу запорожского новостного сайта Yes. Он у вас поработал полгода, а затем вы его закрыли. Почему? Я слышала, что местный политик пытался у вас его купить, а вы выставили цену в десять тысяч долларов. И сделка не состоялась.

- За те 6 месяцев финансовых вливаний в этот сайт, мы смогли взять стабильную аудиторию от 2 до 7 тысяч посетителей в сутки. И это без ботов и накруток. Это аудитория, которая постоянно нас читала. Финансировал я сайт со своего кармана, и эта сумма была немаленькой. Привлечь рекламодателей мне не удалось, потому что они не понимали, зачем это нужно. Бизнес в Запорожье не привык вкладывать в раскрутку своего бренда. А тем более, в интернете. Нет просто понимания. Затем я решил продать сайт и, действительно, выставил цену в 10 тысяч. Именно эта сумма покрывала все расходы на сайт. В итоге, я снизил планку до двух тысяч долларов. Мне сказали, что хотят еще дешевле. Но так бизнес не ведется! Соответственно, мы просто закрыли сайт.

А сейчас мы хотим Yes заново запустить. На сайте, как и в тот раз не будет политики, и он будет освещать светские, общественные и культурные события Запорожья.

- Я так понимаю, вы снова будете лично финансировать этот сайт и спонсоров не привлекли?

- Да, но на этот раз мы урезали расходы, разработали стратегию развития, провели работу с потенциальными рекламодателями и хотим использовать гранты. Мы будем заниматься развитием культуры в городе.

- За какой период вы планируете вывести сайт на самоокупаемость?

- От трех до пяти месяцев.

Дмитрий Шуманов: Большая часть населения подсажена на «иглу» субсидий, кредитов и им некогда думать о революции


- Это грандиозный план наступления на медиа-рынок, потому что в среднем СМИ с редакцией из трех-четырех человек и сопутствующими затратами прописывает в бизнес-плане срок выхода на самоокупаемость – два года. Потому что СМИ – это дорогая «игрушка» и не особо прибыльная.

- Во-первых, у нас уже есть «зафрахтованные» контракты на рекламу с апреля месяца, которые уже будут покрывать треть моих расходов. Во-вторых, мы будем пробовать получить грант на развитие проекта, потому что без него будет сложно. Но даже без гранта, если мои инсайдерские источники говорят правду, через год-два будет большой рост экономики. Сейчас к этому есть все предпосылки. Тот же рынок рекламы за прошлый год вырос на 65%! У бизнеса появятся деньги на развитие. Я даже по своему бизнесу вижу, что у нас объемы работ выросли за последний год в два раза. Рынок оживает, и у людей появляются деньги на рекламу.

- Один из журналистов, который с вами сотрудничал, Спартак Короткевич, публично обвинил вас в непрофессионализме.

- Передаю большой привет Спартаку. После того, как пришла идея создать Yes, я начал подыскивать людей. Имя Спартака, как потенциального сотрудника, сразу пришло на ум, потому что мы часто переписывались в Facebook. Пригласили его, я объяснил, что от него требуется. После того, как я сказал журналистам, что меня не устраивает темп наполнения новостной ленты, он развернулся и ушел. Не писал и не звонил. А потом начинает выливать на меня ушат помоев. За два дня сложно понять, какой я руководитель. Лучше бы он эту энергию тратил на развитие своего бизнеса, а не на создание 10-ка фейковых аккаунтов с целью моей дискредитации. Смешно же.

- А лидер фракции партии «УКРОП» в облсовете Ярослав Гришин обвинил вас в мошенничестве. Он утверждает, что вы продали социологическое исследование, которое готовили для него, его политическим оппонентам. И у этого исследования, якобы, были неправдивые данные.

- Очень интересная с ним была история. Я сам пришел к Гришину, предложил ему сделать соцопрос. Мы первыми в Запорожье решили определить уровень рейтинга не только политиков, но и общественников. У Ярослава было много вопросов к результатам этого исследования. Он к тому моменту был начинающим политиком – был в Самопомощи, а потом перешел в УКРОП. Особенно его удивил тот факт, что у меня, как у общественника, рейтинг выше, чем у него. Его этот вопрос смутил очень сильно. Я ему объяснил: он в информационном пространстве находится два-три месяца, а я – несколько лет. Я долго занимался волонтерской и общественной деятельностью.

Я не знаю, что случилось, но он обвинил меня, что я продал результаты исследования его оппонентам, хотя я этого не делал, потому-что мне это просто не выгодно. Ну посудите сами, я же не самоубийца? Затем мы в сентябре и в октябре сделали два соцопроса, и он показал, что у Ярослава прогнозируемое второе или третье место на выборах мэра. Так что говорить о непрофессионализме – это неправильно. Просто Ярослав – очень импульсивный человек.

Пытался выяснить у Ярослава, в чем причина его слов, но он мне сказал: «Приезжай ко мне в офис, поговорим». Ну, мне же не пять лет, чтобы куда-то ехать. У меня к нему нет никаких претензий. И влазить в какие-то разборки я не собираюсь.

- Как вы считаете, будут досрочные выборы в парламент в этом году? Мнения разделились. Политологи считают, что будут, а политики – нет.

- Выборов не будет. Главная причина в том, что Украина взяла очень много денег в кредит. И наша страна должна начать возвращать деньги. Пока Украина не начнет это делать – не стоит ожидать досрочных выборов. И без молчаливого кивка США, Германии и Франции, нам выборы не грозят. К тому же, в стране очень истощен средний класс, а именно он являлся драйвером двух последних революций, и не правы те, кто прогнозирует третий Майдан. Большая часть населения подсажена на иглу субсидий, кредитов и им некогда думать о революции – голова забита мыслями о выживании.

- Вы себя считаете политологом или политтехнологом?

- По образованию я политолог.

- У вас диплом политолога? После нашего первого интервью меня гневно спрашивал ваш коллега, почему я беру интервью у вас, а не у него. Мол, вы не настоящий политолог.

- Да, я окончил факультет политологии ЗНУ. Я считаю, что у политолога должно быть соответствующее образование, а политтехнологом может быть, кто угодно. Например, двое «топовых» киевских политтехнологов по образованию – нейрохирург и психиатр. Но даже с точки зрения оплаты труда выгоднее быть политтехнологом, чем политологом. Первые получают в десятки раз больше. Знаете, чем они отличаются? Политолог анализирует прошедшую уже ситуацию, проводит анализ, выдает решения и специальную выкладку. А политтехнолог знает, как с помощью специальных технологий влиять на избирателей с целью получения необходимого результата.

- В Киеве большая конкуренция среди политтехнологов, по сравнению с Запорожьем?

- В Запорожье их три-четыре человека. За последние несколько лет, здесь, в этой сфере ничего нового не происходит. Муссируются одни и те же технологии. В Киеве же, наоборот, пробуют внедрять новшества. Например, в штабе Порошенко работают от пяти до семи технологов, которые отвечают за разные направления. И они спокойно уживаются между собой. Чего только стоят их «ситуативные комнаты» - проработка возможных вариантов развития событий, которые дают 70-80% достоверного результата. Почему у нынешней власти так мало провалов? Потому что все это делается очень научно и очень правильно. А что касается конкуренции, то она огромная, но от этого выигрывают только все. Это очень круто соревноваться или учиться у метров.

- Вы единственный из запорожских политологов, кто выступает на всеукраинском ТВ – канале 112. Запорожские журналисты заподозрили, что вы платите деньги телеканалам, поэтому вас и приглашают. Действительно, у вас столько денег, что хватает за эфиры платить?

Дмитрий Шуманов: Большая часть населения подсажена на «иглу» субсидий, кредитов и им некогда думать о революции


- Нет, не плачу. Когда я переехал в Киев, возникла необходимость попасть в эфиры телеканалов. Я не знал, как к ним подступиться. Вспомнил, что у меня на 112 работает бывшая одноклассница. Она дала мне телефон гостевого редактора. На телеканале попросили примеры моих работ, через неделю перезвонили и пригласили на эфир. В выходной день, в самое не рейтинговое время. Оказалось, что программа со мной показала неплохой рейтинг. И дело пошло. Затем меня пригласили в роли эксперта на NewsOne. Потом меня начали приглашать на Эспрессо, Первый национальный. Без всякой оплаты. Просто у телеканалов есть необходимость заполнять свои эфиры экспертным мнением. Если ты не вытягиваешь хорошие рейтинги, на эфиры тебя не зовут. Конкуренция. На данный момент я пока не появляюсь на эфирах, и сосредоточился на развитии собственного бизнеса. Это было мое собственное решение.

Мне не понятно, почему люди говорят обо мне такие вещи. Ведь я не говорю о них ничего плохого. Я не понимаю, откуда такая агрессия. Когда я пытался привлечь к работе в Киеве запорожских журналистов, всех там забраковали. Потому что уровень написания текстов был катастрофически низким. Не буду называть их фамилии. В Запорожье есть пять человек, которые пишут очень круто. Все остальные – к сожалению, очень слабо, им нужно учиться и развиваться.

- Сейчас Администрацию Президента упрекают тем, что она пытается отвлечь внимание народа от экономических проблем с помощью разных скандалов, которые специально запускаются в массы. Как думаете, это правда? Скандалы поставлены на поток?

- Из того, что я вижу – существует противостояние двух партий внутри правящей системы – БПП и «Народного фронта». Но система эта все равно стабильная. Они друг друга не любят, но по отдельности не смогут удержаться во власти. Они вынуждены находиться в одной коалиции, но не упускают возможности обмениваться взаимными колкостями. Отсюда все эти скандалы с юными замминистрами в неглиже. Также происходит противостояние по системе БПП – Батькивщина, БПП – Самопомощь. Но если последним администрации удалось подрезать рейтинг с помощью умело раскрученного скандала со свалкой во Львове, то с Батькивщиной ситуация сложнее. Тимошенко - это феномен, у нее есть стабильный электорат и тут надо быть очень аккуратным. Нас ждет интересная весна, лето и осень в противостоянии БПП – Батькивщина.

- То есть, вы не считаете, что АП систематически запускает скандалы с целью отвлечения внимания. Мол, народ начал возмущаться, еще на Майдан пойдет – вот вам новый восемнадцатилетний министр с богатым профессиональным опытом.

- Нет, потому что Майдана не будет. К этому нет предпосылок. Для того, чтобы люди вышли, нужна координация или идея. А какая идея? Голодный бунт? Так у нас нет сейчас причин для голодного бунта. Нас умело держат на уровне, когда удовлетворяются только жизненно необходимые потребности, но не достаточно, чтобы народ начал философствовать. С этой же целью выжимаются соки из среднего класса – чтоб у него не было денег на организацию митингов и революций. А власть действует по старинному принципу – разделяй и властвуй.

Алена Голота
26 февраль 2017 /
Похожие новости

Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

«Новый День» погрузился в мир скандалов и многочисленных врагов депутата горсовета, чтобы понять — это пиар или, действительно, борьба за правду?

Редактор: «Поработит» ли Запорожье Ахметов — зависит от коалиции

Как человеку, возглавляющему издание, в названии которого есть слово «деньги», Юрию Сидорову, наверное, просто сам Бог велел поговорить с «Новым Днем» о деньгах и политике.

Юрий Хохлов: Пенсионеры хотят всех повесить

Общественный активист рассказал «Новому Дню», собирается ли он устанавливать детские площадки в офисах запорожских коррупционеров.

Владелец сайта Zабор: Мне угрожали от имени "смотрящего"

Константин Алексеенко о том, может ли наемный редактор привести к успеху интернет-портал. И сколько на этом пути сайт получит угроз и Ддос атак.

Тарас Белка: Можно и в подвале делать рейтинговую программу

24 декабря свои программы начнет транслировать онлайн новая телекомпания — Громадське ТВ Запорожье. Ее учредитель рассказал "Новому Дню", собирается ли он угрожать ремнем гостям в студии.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.