Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действияДепутату Запорожского горсовета Екатерине Константиновой удалось стать первым местным политиком, который сам ушел из фракции «УКРОП», а не его оттуда исключили со скандалом. Отчего депутат решилась на «побег» и как ее поступок восприняли теперь уже бывшие коллеги по фракции? Также народная избранница, которая к тому же, еще и предприниматель, рассказала «Новому Дню», почему она с ужасом ждет последствий роста минимальной зарплаты в Украине.

- Почему вы решили выйти из фракции?

- В связи с неконструктивной позицией фракции, отсутствием в ней полноценного обсуждения и координации мнений. Это была основная причина. И я теперь хочу попробовать самостоятельно налаживать диалог с политическими силами. Если мне дадут (Улыбается). Сложно было налаживать этот диалог, когда я была членом фракции.

- Как это вам удалось самой уйти, а не быть изгнанной, ведь это уже случилось с двумя депутатами от фракций «УКРОПа» областного и городского советов? По каким признакам вы поняли, что пора уходить?

- Я думала над этим полгода. А потом решила: «Когда, если не сейчас?». Потому что мне стало очень сложно работать. Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия.

- С исключением из фракции Дмитрия Серого как-то связан ваш уход?

- Наверное, в том числе. Не могу сказать, что это было решающим фактором. Ситуация росла, как снежный ком. Это одна из причин, но их намного больше.

- Вы сказали недавно, что с уходом из фракции вас и Дмитрия Серого, «буйные» там закончились. То есть, остальные депутаты подконтрольны местному руководству партии?

- Может быть, после этих событий ситуация во фракции изменится и будет лучше налажен диалог. Не могу сказать, что все там подконтрольны, но им, по всей видимости, комфортно общаться.

- Я вижу, что ни Ярослав Гришин, ни Михаил Прасол не стали вас критиковать. Они, по-моему, вообще никак не отреагировали на эту новость? А ведь до вас, если человек «отваливался» от фракции, это сопровождалось скандалом.

- Я жду! (Смеется). Наверное, они еще думают, что сказать. Может быть, судорожно собирают какой-то компромат. Ну, удачи им в этом деле. Я всегда старалась поступать по совести, поэтому не знаю… Если и будут какие-то обвинения, то это будет очередной коллаж. Они не готовились к этому. Я так понимаю, что для них это был шок. Раньше мы разговаривали, я высказывала свое мнение, но меня не слышали. И я решила – хватит уже меня не слушать.

- А как отреагировали Гришин и Прасол, когда вы им сказали, что уходите?

- Я им не говорила. Я просто встала на сессии и сказала об этом.

- Но вы написали пост в Facebook о своем решении.

- Это было одновременно – я выступила на сессии, а потом написала пост (Улыбается).

- А после сессии вам руководитель фракции ничего не сказал?

- Ничего. Миша (Михаил Прасол, глава фракции «УКРОП» в горсовете, - авт.) только написал пост в социальной сети о том, что предателей никто не любит. Думаю, они уверены, что депутат не может принять такое решение самостоятельно. Они ждут, что я буду кому-то служить. И будут выискивать какие-то мои совместные голосования с другими партиями. Но зачастую изменения в программе, если они касаются дорог, науки, медицины и т.д поддерживаются всеми депутатами. Очень часто решения набирают больше 50 голосов, так что обвинять в сотрудничестве с «Опоблоком» можно каждого. И если недоговаривать, то и меня можно будет в этом обвинить.

- Недавно Игорь Коломойский стал председателем Комиссии партийного контроля «УКРОПа» («партийного суда») – постоянного контрольно-ревизионного органа. Существует мнение, что это может повлиять на распределение бюджетов внутри партии. А значит, коснется и местных ячеек. Может, это тоже повлияло на ваше решение?

- Я вообще ничего не знаю о финансовой структуре партии. И я уверена, что другие депутаты тоже не имеют к ней отношения. И ни на ком это никак не отразится. У меня не налажены отношения с «самым высоким» руководством «УКРОП», поэтому мне особо и нечего сказать по этому поводу. С ним общались главы городской и областной фракций.

- В интервью «Новому Дню» ваш внефракционный коллега Дмитрий Серый сказал, что фракция не может лишить его мандата – это вправе сделать только избиратели, собрав подписи. Вас не страшит подобный исход вашей ситуации?

- Нет, не страшит. В законе существует механизм отзыва депутата, но он сложный. Но раз он есть – значит, и вероятность существует. Еще в июне я думала о том, что мне было бы неприятно, если бы ко мне применили эту процедуру. А сейчас понимаю – я к этому готова. Применят, так применят. Главное, что мне не стыдно смотреть в глаза своим избирателям. А если бы я этот шаг не сделала – возможно, через год было бы стыдно.

- С какими проблемами чаще всего к вам приходят на прием люди?

- Дороги, вода, свет, лампочки, вплоть до унитазов. И «дайте денег».

- И что вы, сделали уже дорогу? Вкрутили лампочку?

- Ну, за свой счет я не могу ничего такого сделать. Есть механизм реагирования – я общаюсь с департаментами и управлениями. Вот недавно сделали освещение на двух улицах. Выполняется благоустройство потихоньку на округе - я понимаю, что это не только моя заслуга. Если говорить лично о моих делах, то это распоряжение депутатским фондом и работа непосредственно в городском совете: комиссии, проекты решений, участие в рабочих группах, правки….

Если люди приходят ко мне с тяжелыми заболеваниями – я, конечно, не могу отказать. Но я считаю, что депутатский фонд должен тратиться на общественные нужды. Например, я выделила из своего депутатского фонда 150 тысяч гривен на покупку кроватей для школы – там шестилеткам не на чем было спать в обеденное время. Еще из материального – отремонтировали туалеты в детском садике, вставили двери в школе и т.д.

- Вы ведь, когда пытаетесь решить подобные проблемы, контактируете с командой Буряка? Какое у вас о ней сложилось мнение?

- Могу сказать, что они в любом случае профессионалы своего дела. Да со всеми можно разговаривать! Я не могу сказать, что в какой-то из партий - страшные монстры. Все мы делаем одно дело. Просто у нас разное понимание, как нужно его делать. Все мы шли отстаивать интересы города.

- То есть, я так понимаю, если Оппоблок предложит вам совместные проекты решений, вы согласитесь?

Екатерина Константинова: Скандалы во фракции появлялись регулярно, а я хочу отвечать только за свои действия


- Да, у нас были уже совместные проекты решений. Даже некоторые проекты решений Михаила Прасола были в соавторстве с Оппоблоком. И у меня три проекта написаны в соавторстве с этой политической силой. Когда дело касается важного социального вопроса – все в горсовете могут объединиться. Для того, чтобы проект поддержали, голосов оппозиции не хватит. Так что все депутаты общаются друг с другом.

- Чем вы зарабатываете на жизнь? Вы ведь юрист?

- Да, я юрист, предприниматель. У меня на постоянном обслуживании пять предприятий, и от 10 до 20 ЧП - непостоянных клиентов.

- Какой у вас автомобиль?

- У меня его нет.

- А телефон какой?

- Недавно новый купила, потому что предыдущий разбила, только рассчиталась.

- iPhone?

- Нет, Lenovo (достает из сумочки и показывает смартфон, - авт).

- Да что ж вы за депутат такой? Без автомобиля и «айфона»?

- (Смеется). Надеюсь, что куплю квартиру, собираю деньги. Уже предвкушаю, как говорится, по этому поводу «зраду». Готовлюсь к обвинениям, что я украла эти деньги из бюджета или взяла взятку.

- Вам всего 27 лет. Хватает ли вам жизненного опыта для работы в горсовете и не пытаются ли вас подавить авторитетом более взрослые коллеги-депутаты?

- Пытаются подавлять. Вначале вообще рассказывали регулярно – мол, подрасти еще. И как-то на сессии кто-то из депутатов сказал: «Девочки, вы сначала подрастите, прежде, чем о чем-то судить». Сейчас таких высказываний намного меньше, потому что я заслужила уважение – я разбираюсь в проектах решений и очень хороший юрист. Я профессионал, всегда аргументирую свою точку зрения и, думаю, что постепенно такое снисходительное отношение сойдет на нет.

Вот сейчас я пытаюсь убедить своих коллег проголосовать за устранение проблемы с утилизацией энергосберегающих ламп. Оказалось, что в Запорожье от физлиц старые лампочки никто не принимает, только от юрлиц. А внутри этих изделий ртуть в газообразном состоянии. Она не выводится из организма, накапливается в воде и растениях и способна вызывать раковые заболевания. У нас и так в Запорожье неблагополучная обстановка с экологией, не хочется, чтобы добавилась еще и эта проблема.

Пока не могу я донести до депутатов мысль, насколько это важно – они говорят, что люди не будут сдавать лампочки. Вот Львове была аналогичная ситуация, и тоже были сомнения в целесообразности этой программы, но там люди понесли свои лампочки в утилизацию. И с каждым днем несут все больше.

- В качестве предпринимателя, как вы оцениваете инициативу Кабмина об увеличении минимальной зарплаты до 3200 грн?

- Я против этой инициативы. Это только сначала кажется, что будет нам от этого хорошо. На самом деле, экономические последствия будут катастрофическими. Те, кому поднимут зарплаты до 3200 – порадуются на протяжении года. Но будет колоссальная инфляция. И те, у кого зарплата больше этого числа, те первыми ощутят на себе экономические последствия этого решения. А рост минимальной зарплаты – это давление на бизнес, падение курса гривны. Хотя Нацбанк клянется, что не будет применять денежную эмиссию – он ее применит. Будет страшно, и я с ужасом жду последствий этой затеи. Просто люди до конца этого не понимают.

- Планируете баллотироваться в Верховную Раду?

- На ближайших выборах – не готова. А спустя какое-то время – да. Мне кажется, ближайший созыв в парламенте будет не таким прогрессивным, как сейчас и это будет откат назад. Когда ты один из 450 нардепов, без команды, - сложно что-то изменить. И я не вижу смысла сейчас идти в Верховную Раду – ну, я буду там кричать одна. И меня никто не будет слушать. Хочу идти с целью и для результата.

- А мэром хотели бы быть? Первой женщиной-мэром Запорожья.

- Когда-то даже задумывалась над этим вопросом. Нет. Не хотела бы. Для того, чтобы руководить городом, нужна полноценная, сплоченная команда. У меня такой команды нет, а номинально быть мэром я не хочу. Если руководить городом, то пытаться менять систему, выстраивать ее от начала и до конца.

- А как вы думаете, в Запорожье вообще возможно, чтобы этот город возглавила женщина?

- В ближайшие 20 лет – нет. У нас общество традиционных патриархальных взглядов. У нас такой менталитет и наше общество пока не готово к женщине-мэру. Если я даже по горсовету чувствую, что не совсем готовы и к женщинам-депутатам. А к мэру – так точно!

Алена Голота
04 декабрь 2016 /
Похожие новости

Депутат Запорожского горсовета заявила о выходе из фракции «УКРОП»

Об этом депутат Екатерина Константинова написала сегодня, 30 ноября, на своей странице в социальной сети.

Дмитрий Серый: Мне кажется, большинству из тех, кто идет на мелкие кражи, нечего есть

В интервью «Новому Дню» депутат горсовета рассказал, состоит ли он в тайном заговоре с оппонентами запорожского «УКРОПА» и как оценивает хозяйственную деятельность мэра города Владимира Буряка.

Запорожского депутата исключили из фракции «УКРОП» за солидарность с Оппоблоком

Об этом на своей странице в социальной сети написал глава фракции «УКРОП» в Запорожском горсовете Михаил Прасол.

Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

«Новый День» погрузился в мир скандалов и многочисленных врагов депутата горсовета, чтобы понять — это пиар или, действительно, борьба за правду?
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.