Вадим Кривохатько: Я не считаю Авакова сильным министром

Вадим Кривохатько: Я не считаю Авакова сильным министромОбщественная приемная народного депутата Украины Вадима Кривохатько находится рядом со знаменитым «золотым офисом» экс-смотрящего. Стоит лишь дорогу перейти — и вы рядом с пустующим местом обитания Евгения Анисимова. Этот человек в свое время вместе с Партией регионов доставил немало неприятностей нынешнему нардепу. Вадим Кривохатько в интервью «Новому Дню» говорит, что ему пришлось вывезти семью за границу, пока «смотрящий» боролся за то, чтобы не допустить бизнесмена-агрария к выборам.

Сейчас нардеп все так же воинственно настроен и его имя фигурирует в местных скандалах. Недавно он публично выступил на пресс-конференции против действующего губернатора Константина Брыля.

- Сейчас, кого ни спросишь из местных бизнесменов — все боролись с Анисимовым. Вы ведь реально пострадали от «смотрящего». Вы тоже с ним боролись?

- Я бы не говорил, что я боролся конкретно с Анисимовым. Анисимов — был лишь элементом той системы, которую строила Партия регионов, Янукович и компания. Анисимов подходил той системе, потому что работал на грани фола. Я его никогда не видел и ни разу с ним не встречался. Видел только на картинках. Ну, это гангстер, он знал, что делал. Но он значительно лучше, чем те «анисимовы», которые сейчас тут.

- Он засылал к вам людей и требовал часть бизнеса? Или нет?

- Нет, от меня никто не требовал часть бизнеса. Анисимову его руководство поставило задачу, чтобы я не выиграл выборы и не прошел по округу в Верховную Раду. Потому что я мог бы тогда многие вещи озвучивать с трибуны парламента. А это значительно громче звучит, чем заявления запорожского бизнесмена. Сейчас мы это видим. Значительно труднее бороться с человеком, когда у него есть неприкосновенность, когда он может напрямую контактировать с силовиками, когда его нельзя проигнорировать.

Поэтому, была задача не допустить меня в парламент. Потому что они знали, что Кривохатько не будет молчать о тех бесчинствах, которые творились в Запорожской области. Вот я не знаю, почему те народные депутаты, которые тогда были — Кальцев, Карташов — почему они молчали. Карташов прожил уже почти жизнь, ему нечего было терять. А они сидели молча и смотрели, как издеваются над запорожским бизнесом, как попирается право.

Честно, я не понимаю. Я сейчас при малейшей информации о воровстве из бюджета реагирую моментально.

- Правда, что вы тогда уехали за границу?

- Нет, я не уезжал. Семья — да, а я был здесь.

- Вы недавно выступили публично против главы Запорожской ОГА Константина Брыля. В чем причина конфликта?

- Причина конфликта в том, что Константин Иванович начал с того, с чего и Анисимов. Начал строить картель. Анисимову это было легче сделать, потому что и депутаты были послушными, и власть была так построена. А сейчас, конечно, это труднее. Потому что прошли такие события... И нельзя так бесчинствовать, как три, пять лет назад. Уже украинцы это не проглотят.

- А главврач областной больницы Игорь Шишка вам чем не угодил? У вас с ним личный конфликт?

- Нет у меня никакого с ним личного конфликта. Абсолютно ничего личного. Отчего и война с Брылем. Потому что мы прекрасно понимаем, что уберем Шишку и можем получить еще лучшую «шишку». Областная больница — это кладезь, от которого питается верхушка региона. Бюджет здравоохранения Запорожской области больше миллиарда. И вот этот бюджет распределяется губернатором, главой областного совета и главврачом Шишкой. Понимаете? Они сидят возле миллиарда.

- Шишке недавно отменили подозрение в совершении уголовного преступления.

- Думаю, это необходимые процессуальные действия. Я не знаю, не буду вникать — это дело следователей. Но я не думаю, что ему нужно особенно радоваться по этому поводу.

- То есть, вы не думаете, что беды Шишки закончились?

- Нет, я уверен, что для него все только начинается.

- А почему вы думаете, что Брыль ходил в прокуратуру и защищал главврача?

- Я не думаю, это Брыль сам сказал. Причем, на камеру. Почему я против Брыля? Он генерал-майор, говорит, что был оперативником. Он прекрасно понимает, что в следственные действия нельзя вмешиваться. Можно написать письмо, запрос, как это делаю я. Но он не имеет права общаться со следователем. Никакого! И я не имею права. А я мог пойти к руководству прокуратуры и озвучить им свой запрос в устной форме. Брыль должен был написать письмо в ГПУ, Президенту и т.д. А не пойти и просить, чтобы «объективно расследовали».

Послушайте, как абсурдно звучит его фраза! Представьте себя на месте следователя. Я прихожу к вам и говорю: «Уважаемый! Расследуй объективно!». Правда, смешно? «Хорошо, Константин Иванович! Я думал расследовать чуть-чуть необъективно, но теперь, раз ты сказал...».

Вадим Кривохатько: Я не считаю Авакова сильным министром


- А почему вы пристально следите за действиями именно Брыля?

- В законе о народном депутате прописано, что народный депутат контролирует действия исполнительной власти. Можно напринимать массу хороших законов, но если так «тырить», как они делают, то налогов ни на что не хватит. Из бизнеса можно выжать последнее, но если они будут воровать по 12 миллионов на покупке медицинского оборудования — бюджет опустеет. Наши с вами родители приходят в больницу и с них дерут деньги. А сэкономленные от бесплатных процедур средства просто кладут себе в карман.

Мы завтра сядем и отработаем позиции прайса больницы, которые должны быть бесплатными. Этого никто не делает, потому что невыгодно, чтобы люди знали, что им положено бесплатно.

- СМИ пишут, что Брыля протежирует зам главы Администрации Президента Виталий Ковальчук. Не звонил он вам еще?

- Ковальчук? Звонил. Говорит: «Приедь, сядем втроем, обсудим ситуацию». Я маму родную реже вижу, чем Ковальчука. Я им говорил: «Не делайте так, не ставьте на должности этих людей». С Ковальчуком я общался и по Брылю и по главам его райадминистраций. Но вы видите, они меня плохо слышат. Ну, а что, Кривохатько денег же не привез?

- Какой у вас бизнес?

- У меня нет бизнеса, я сейчас народный депутат Украины и бизнесом не занимаюсь.

- Но ведь жена занимается?

- Да, аграрный бизнес. Растениеводство.

- И что вы там выращиваете? Рапс?

- Все, что растет. Рапс ни разу не сеял. Все, что традиционно выращивается в Украине — пшеница, кукуруза, ячмень, подсолнечник.

- И как вам живется, как аграрию?

- Я живу неплохо, мне нравится.

- Вы, наверное, в Украине один такой оптимистичный аграрий. Ведь после введения новой системы налогообложения для аграрного бизнеса, фермеры перекрывали дороги. Вы ведь даже законопроект подавали, который должен был облегчить жизнь фермерам?

- В чем принцип НДС? Вы продаете на миллион — отдаете 20% налога. Покупаете на миллион — вам эти 20% возвращают. Но в бюджет деньги идут очень быстро, а чтобы их получить обратно, надо дать еще 20% отката. Это неправильно и преступно. И кроме обогащения налоговых инспекторов ни к чему не приводило. Потом НДС отменили и это был хороший, прогрессивный шаг, который не вымывал оборотные средства. И вытягивал экономику из тени. Затем НДС снова вернули.

Что теперь происходит, после принятия этого закона? Люди просто продают за наличку. Бизнес уходит в тень. Это несет огромный вред. И моя цель была — вернуть все, как было. Для чего был принят этот закон? Чтобы были деньги, которые отдают экспортерам. То есть, забрать у производителей и отдать экспортерам. А их человек 20 всего. Ну нельзя забрать у 20 тысяч человек и отдать 20 людям. Экспортеры — богатые люди, они не инвестируют в Украину. Недавно читал об одном из крупных экспортеров, который яхту купил за 180 миллионов. Какие это инвестиции в Украину? Он даже не в Украине ее купил. У нас такие яхты не производят - то есть, деньги украинцев улетели в теплые края, ведь там на яхтах катаются…

- А как вы, как народный депутат из пропрезиденской фракции, оцениваете тарифную политику правительства?

- Отрицательно. Можно поставить и десять тысяч платы за газ, но если у человека нет денег, он не будет платить. Они не могут поверить, что люди живут бедно. Им это и в голову не приходит. Что нет каких-то десять тысяч заплатить за газ. Мол, у нас же есть? Сидит, вот такую рожу наел, и ему не верится, что у народа может не быть денег. Сначала надо поднять уровень благосостояния украинцев, а потом ставьте цену, какую хотите. Дайте людям возможность заработать. Ведь 50% жителей сел не работают. И в городе такая же ситуация. Думаю, для украинского народа уже не интересно, насколько будут еще повышать тарифы — он уже сейчас их не может оплатить.

Вадим Кривохатько: Я не считаю Авакова сильным министром


- Судя по тому, что вы сейчас говорите, вы не очень удобный депутат для фракции БПП.

- Я очень неудобный.

- Не возмущаются во фракции? Не говорят «угомонитесь уже, Вадим Викторович»?

- А мне никто ничего не скажет. Я ведь мажоритарщик. Единственные, перед кем я ответственен — это перед людьми, которые меня избирали. Сам отвечаю за свои поступки. Более того, я думаю, что действую только во благо фракции. Какой смысл был идти в парламент, чтобы там тихо сидеть? Можно было спокойно себе выращивать пшеницу. Я ведь пошел в Верховную Раду для того, чтобы что-то изменить в стране.

- Вы были одним из инициаторов отставки Авакова. Почему не отставили?

- Ну, были договоренности наверху. Я не считаю Авакова сильным министром. Похоже, он вникает в процессы по ходу работы. Это очень опасно. Идет какая-то странная люстрация в ведомстве — кого-то люстрируют, а кого-то — нет. Милиция осталась на том же уровне — низкопрофессиональная и низкооплачиваемая.

Я как-то нарушил правила дорожного движения в Польше и пока оформляли штраф, я в машине полиции заснул. У нас же заснешь — проснешься с пустыми карманами (Смеется). Сейчас у нас, если есть деньги, можно отмазаться от чего угодно. Я сам советский милиционер, проработал в милиции десять лет. Кроме язвы желудка, ничего не нажил. Сейчас смотрю — у них дачи, машины. Я не понимаю, как можно купить машину за 50 тысяч долларов при зарплате 200 долларов в месяц. У меня в советское время была очень хорошая зарплата в 300 рублей и я не скопил ничего. Не знаю, может, я какой-то неудачник (Улыбается). Людям же как-то удается. Невозможно, честно работая в милиции, купить машину.

- Я так понимаю, у вас психология не бизнесмена, а милиционера из советских фильмов— видите несправедливость и идете с ней бороться.

- Нет, я не иду бороться, я же не Дон Кихот. Есть вопиющие нарушения закона. Мне на днях рассказали историю, как фермер захватил участок земли возле озера и стреляет из пистолета по людям, которые заходят на эту землю. Полиция на это не отреагировала. Я ведь должен на это отреагировать? Не только как нардеп, но и как нормальный гражданин Украины я обязан обратить на это внимание. Я не бегаю, и не ищу себе работу, как борец со всем плохим. Я бы с радостью всем этим не занимался, но раз уже взялся, должен соответствовать этому званию. Имидж для меня важен. Я не хочу, чтобы люди говорили обо мне «вот еще один брехун прошел в парламент».

Если есть несправедливость, когда сто человек умирает от недостатка лекарств, а чиновник кладет себе эти деньги в карман — я таких просто ненавижу. Вот и все.

Алена Голота
21 август 2016 /
Похожие новости

Михаил Прасол: Ничто так не сближает, как совместная драка

«Новый День» погрузился в мир скандалов и многочисленных врагов депутата горсовета, чтобы понять — это пиар или, действительно, борьба за правду?

Геннадий Бурка: Украина сидит на медикаментозной игле

Бизнесмен рассказал «Новому Дню», что творится с фармацевтическим бизнесом в Украине, почему он вышел из БФ «Патриот Запорожья» и почему, если в Запорожье начнется война, здесь не смогут спасать

Геннадий Пертая: «Русско-американский бизнесмен» до сих пор работает с Енакиевским»

В интервью «Новому Дню» депутат Запорожского областного совета рассказал, из-за чего разгорелся его конфликт с известным бизнесменом.

Максим Иванищев: я под трибуналом Новороссии

Бизнесмен рассказал «Новому Дню», почему он в оппозиции к Александру Сину и чем оправдывает оскорбительные высказывания в адрес мэра.

Сергей Кузьменко: Экоспецстатус используем на выборах

Общественный деятель рассказал «Новому Дню», почему законопроект об экоспецстатусе Запорожья возник накануне местных выборов, что очень похоже на пиар-акцию и правда ли, что он работал на Анисимова.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.