Не исключаю, что в 2018 году «ЗАЗ» не выпустит ни одного автомобиля – Васадзе

Финансовая ситуация на запорожском предприятии – драматическая – подтверждает владелец корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе.

В самом удачном для себя 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Спад производства начался с 2009 года, когда в Запорожье сократили объемы выпуска автомобилей с 257,6 тыс. авто в 2008 году, до 46,1 тыс.

По итогам 2014 года ЗАЗ смог реализовать в Украине 7,5 тыс. авто, а в 2015-м и вовсе 2,9 тыс. штук. Завод держался на плаву только благодаря постоянному субсидированию со стороны управляющей компании «УкрАвто» (г. Киев). В следующие два года спад продаж на ПАТ «ЗАЗ» продолжился. В 2016 году «ЗАЗ» выпускает рекордно низкое количество автомобилей – всего 526 штук. В 2017 году с конвейера сошло 1674 единицы, но это по-прежнему лишь около 1% проектной мощности предприятия.

В интервью LIGA Васадзе рассказал, что основные причины проблем ЗАЗа – снижение покупательной способности населения, девальвация национальной валюты, отсутствие поддержки автомобильной промышленности со стороны властей, неблагоприятный инвестиционный климатат:

- В 2015 году в Украине всего продано 45 тыс. новых автомобилей – это уровень 1969 года.… Не исключаю, что в 2018 году завод не выпустит ни одного автомобиля… Ситуация на авторынке усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, и автомобилями на «еврономерах», которые ввозятся без уплаты налогов, – комментирует Васадзе.

Сейчас избежать банкротства помогает «УкрАвто», дотирующая остатки производства за счет прибыли своих автоимпортеров.

- Я бы с удовольствием даже уступил контрольный пакет, но беда в том, что в существующих условиях в эту отрасль никто из инвесторов не придет.… На предприятии работают живые люди, в завод вложены большие инвестиции... Я до последнего верю, что власть к нам прислушается и начнет вести здоровую регуляторную политику, создавать инвестиционный климат.… Ситуацию, например, спасли бы свободные экономические зоны, где промышленности предоставляются преференции по ряду налогов.… Ведь как бы высокопарно это ни звучало – если не будет промышленности, завтра и импорт некому будет покупать, –цитирует Васадзе UAtoday.
07 февраль 2018 /
Похожие новости

«Лучший в Украине» манит всех: в 2017 году запорожский аэропорт обслужил больше пассажиров, чем Днепропетровск

Аэропорт Запорожье в 2017 году обслужил 348,4 тыс. пассажиров, что на 27% больше, чем в 2016 году. Такие показатели позволили предприятию обогнать своего ближайшего конкурента - аэропорт

Украина превращается в газовую камеру

Журналист Василий Зубач о том, что за языковедческими дискуссиями, разговорами о сексуальных наклонностях депутатов мы часто не замечаем очевидного – в Украине исчезают главные факторы выживания

Сажа и сера из-под колес летят прямо в легкие запорожцев

В Запорожье местные активисты «Объединения народного контроля Украины» провели заседание круглого стола, посвященное вопросам контроля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.

Uber поднял тарифы для жителей Запорожья

Как говорится в официальном сообщении компании, с 27 ноября сервис вызова такси Uber увеличил стоимость поездок в пяти украинских городах.

В Запорожской области стало меньше свиней на 20%, а с ними – и производимого мяса

В регионе стало меньше мяса и яиц, но увеличилось количество молока. Об этом говорят данные, обнародованные Главным управлением Госстата в Запорожской области.

Артюшенко рассказал, откуда взялся подарок в 350 тысяч гривен в его декларации

После того, как запорожский народный депутат попал в рейтинг политиков-счастливчиков, благодаря задекларированному в 2016 году подарку в 350 тысяч гривен, Игорь Артюшенко рассказал, откуда на него