Геннадий Наумов: У нас все привыкли, что бюджет и коммунальные предприятия – это дойная корова
Депутат от «УКРОП» Геннадий Наумов – один из наиболее образованных и «профессионально подкованных» депутатов Запорожского горсовета. Он юрист и курировал одно из направлений деятельности известного банка. Человек с системным бизнес-мышлением, он даже в своей работе в горсовете видит возможность личностного роста и называет все это «заочным образованием». Почему бы депутату, который был высокооплачиваемым менеджером, не сосредоточиться на бизнесе? Зачем ему политика? На эти коварные вопросы Геннадий Наумов искал ответы в интервью «Новому Дню».
- В интервью «Новому Дню» ваш коллега по горсовету Андрей Согорин сказал, что в депутаты идут за материальным или политическим капиталом. За каким капиталом в горсовет пришли вы?
- Явно не за материальным. Я на самом деле хочу попытаться что-то изменить в городе. Понимаю, что на уровне депутата горсовета это сделать достаточно тяжело. Особенно c учетом распределения голосов среди фракций в этом созыве городского совета, между «крепкими хозяйственниками» и «демократическими фракциями».
Можно назвать это политическим капиталом или инвестицией в себя. Это не приносит денег и депутату не платят заработную плату, как многие считают (Улыбается). Для меня это опыт и что-то новое. И я уверен, что в будущем я его капитализирую в пользу для себя, города или даже Украины в целом.
- Получается, у вас есть политические амбиции. Тем более, в одном из интервью вы сказали, что хотите быть мэром. Для вас деятельность депутата – это трамплин в Верховную Раду или в кресло городского головы?
- Это не самое главное… Наверное, не самое тяжелое – попасть на некоторые должности. Важно туда не только попасть, но и добиться реальных результатов. А это возможно сделать только с командой, у которой есть единая цель. В перспективе да, я не отрицаю, что мне интересно было бы перейти на более высокий политический уровень. Но это не значит, что я живу этим. Вообще, хочешь развеселить Бога – расскажи ему о своих планах.
- После того, как вы публично заявили о том, что не против баллотироваться в мэры, у вас не было на эту тему разговора с лидером местного «УКРОП» Ярославом Гришиным, который тоже хотел стать мэром и, возможно, до сих пор хочет?
- Если я скажу, что хочу быть Президентом Украины, вы думаете, меня наберет Порошенко? (Улыбается). Мне задали такой вопрос в интервью. Да, почему нет? Если я приму такое решение и это будет соответствовать интересам команды, в которой на тот период я буду находиться – может быть.
Не было у нас с Ярославом никаких серьезных разговоров на эту тему. Мы с ним давно общаемся, дружим, и у нас нет конфликтов. Если есть спорные моменты – садимся и обсуждаем.
- Вашу фракцию в горсовете называют «фракцией юристов». Это было обязательным условием для попадания в запорожский «УКРОП»?
- Конечно! Я еще сдавал экзамен на здание законов! (Смеется). Нет, но как-то так сложилось, что у нас почти все юристы. Думаю, это связано с кругом общения Ярослава. В этом нет ничего плохого.
- На одной из сессий вы задали вопрос Владимиру Буряку о «забитых» маршрутках, которые едут на Шевченковский. Вам дали ответ? Когда ситуация решится?
- Мне на этот вопрос ответил сайт «Индустриальное Запорожье». Там они дали речь Управления транспорта, кто-то еще был. Фотографии опубликовали. Что, вот на маршруте №89 запустили большие автобусы, которые ходят в часы пик.
Я вижу решение проблемы в приобретении нового транспорта. Или в том, чтобы увеличить количество старого на маршруте. Думаю, этот вопрос будет поднят на одной из сессий, и мы будем более детально его рассматривать.
- Почему вы занялись этим вопросом? Ведь он далек от специфики гуманитарной комиссии, к которой вы относитесь?
- Ко мне люди обращаются не только из Александровского района. Как я откажу человеку не из моего округа? Я не ограничиваюсь гуманитарной комиссией, потому что и в других вопросах разбираюсь. Например, я занимаюсь вопросами, связанными с «Запорожгазом», инвентаризацией газовых сетей, вопросами ЖКХ и т.д. В этом случае я своими глазами увидел маршрутку №89, набитую людьми, не в час пик, а после 19.00.
- Читала, что вы ездите в маршрутках. Часто пользуетесь общественным транспортом?
- Если я в другом городе, например, Киеве – не пользуюсь маршрутками, потому что я не знаю, куда ехать. На маршрутках езжу не часто, только когда по каким-то причинам рядом нет машины. В Запорожье я обычно езжу несколько остановок по проспекту. Конечно, если мне нужно ехать на Бабурку, я беру такси.
- Вы неприхотливый в быту?
- Я не могу так сказать, потому что привык к определенному комфорту. Например, к хорошему ремонту, качественной и удобной одежде, здоровому питанию. Это боль нашего общества, потому что многие люди не могут этого позволить, даже работая. Я люблю комфорт, но я не очень прихотливый. Езжу на Опеле, хотя могу купить другую машину. Проблема нашего общества в том, что многие пытаются «казаться». Редко наблюдаю это в Запорожье, но часто вижу в Киеве. В метро у всех iPhone, часто приобретенный в кредит. Ну, зачем это? Если я могу себе это позволить – я куплю.
- А у вас не iPhone?
- Нет, у меня Samsung Galaxy S8. Согласен, не дешевый. Но мне нравится. У меня до этого был iPhone, сейчас мне удобней пользоваться Samsung, а там посмотрим.
Деньги – это актив, время – это актив. Купить дорогую машину и платить потом еще и за страховку? Я не вижу смысла, потому что у меня сейчас нет дохода. Вот так получилось. В следующем году, вероятно, у меня появится доход и, может, что-то изменится.
- Возвращаясь к вопросу о маршрутках. Наверняка, Буряк пойдет еще раз на выборы. Зачем терять лояльность избирателей целого района (Шевченковского) просто из-за не налаженных пассажирских перевозок? Разве это разумно с позиции применения политтехнологий?
- Шевченковский район – это не их электорат (Улыбается). Проблема маршруток рождена достаточно давно. Кроме горсовета есть еще масса государственных органов, которые на нее влияют. Может быть, еще Поляк мог держать город в кулаке… Но сейчас все разбалансировано. К тому же, надо учесть, в какое время мы живем. Не получится прийти, стукнуть кулаком по стол и сказать «Я сказал, будет только так!». Много популизма вместо того, чтобы сказать: «Ребята, как мы можем заставить перевозчиков поменять эти маршрутки?». Теоретически, можем. Но нужно издать какой-то регуляторный акт, где должна быть описана вместительность маршруток.
Здесь есть и проблема социальной ответственности бизнеса – они же не хотят в это вкладывать деньги. У нас все привыкли, что бизнес – это дойная корова. Бюджет и коммунальные предприятия – дойная корова. Например, мы даем деньги Элуаду, а он покупает три Тойоты. Так как я работал в банковской сфере, могу сказать – банки давно отказались от служебных машин. Там такое авто есть только у первого лица. Все остальное – аутсорсинг.
- Я вас спрашивала о том, почему команда Оппоблока добровольно лишается лояльности целого района на выборах. Потому что сейчас люди едут в забитых маршрутках, матерятся, и ругают Буряка.
- Не делают – значит, не могут сделать. Думаю, они решат эту проблему. Мы ведь тоже принимаем в этом участие. Скоро закупят автобусы и их «раскидают» по маршрутам, потом – снова. На перевозчиков они повлиять не могут, на коммунальные предприятия закупить много автобусов – тоже.
Плюс к сказанному, Шевченковский район ассоциируется с командой «Мотор Сичи», которая в него много инвестировала. Может быть, связано с этим. До выборов еще далеко и у Оппоблока есть другие способы влияния на избирателей – например, социальная сфера.
Что касается выборов, то сейчас очень опасное время для Украины и Запорожья. Мы депрессивный регион и должны это признать. Общаюсь со строителями – рабочих нет, все в Польше. С кем ни пообщаешься – люди уезжают. В политику должны приходить технократы и управленцы. Если государство что-то не сделает с зарплатами для госслужащих, туда люди тоже не будут идти, потому что мы не альтруисты. Я могу себе позволить работу депутатом, потому что таким образом инвестирую в себя – это обучение, очень классный заочный институт. Но рано или поздно это закончится, когда возникнет необходимость кормить семью. Должна быть мотивация.
Самая большая проблема – у нас нет избирателя, будет низкая явка. У людей в возрасте уже сформировано мнение, а молодежь просто уедет из страны, если здесь не будет надлежащих условий. И тогда это будет точка.
- Как вы в общем оцениваете профессиональный уровень Запорожского горсовета?
- Там очень много профессионалов. Вопрос в том, что также много политики и нет конструктива. Бывает, что люди выносят проекты решений, в которых нет ничего, кроме популизма.
- На последней сессии глава вашей фракции Михаил Прасол подарил Владимиру Буряку торт, на котором был нарисован овощ, название которого созвучно с фамилией мэра. Как вы лично относитесь к таким перфомансам? Считаете ли вы, что политика – это шоу и в ней должны быть скандальные торты?
- Спасибо за вопрос! (Смеется). Возьмем Европу. Много там таких перфомансов?
- Нет.
- Президент, парламент, мер, городской совет – это все срез общества. Если что-то делается, значит на это есть запрос общества. К сожалению, на сегодняшний день многие люди относятся к политике, как к сериалу, одному большому политическому шоу.
Я не согласен во многих моментах с тем, что делает мэр и его заместители. Насколько это было правильно делать – не знаю.
Что касается некоторых заместителей и руководителей департаментов – это допустимо, потому что мы должны заставлять их работать. Проблема мэра в том, что тех людей, которые работают неэффективно, он не увольняет, в команде скорее работают удобные люди.
Так что перфоманс веселый, но я к нему отношусь неоднозначно. Любое наше действие имеет обратную сторону. Критика должна быть конструктивной. Никто же свечку не держал – украл он этот миллиард или нет.
- Как представитель гуманитарной комиссии, как вы оцениваете грядущую медицинскую реформу?
- К любой реформе нужно быть готовым. Я считаю, что и громада не готова. В чем-то реформа неплохая, но преждевременная. Главная реформа, с которой нужно начать – повысить доход каждого человека, чтобы они могли осилить эту реформу. И все.
Что сейчас делает государство? Субсидии. Ну, вот мы повысили тарифы и субсидируем людей. Все равно ведь деньги из бюджета уходят. В чем плюс этой идеи? В том, что кто-то продает государству по завышенным ценам уголь и газ. Государство перепродает это людям. В прибыли кто? Поставщик. Все остальные – в минусе.
- Ну, так, ведь все это делалось под эгидой того, что мы боремся с плохими олигархами, которые долгое время наживались на газовых потоках.
- А с кем мы боремся? «Запорожгаз» - кого мы там побороли? Региональная газовая компания как была, так и есть. НКРЭ как не очень-то реагировала, так и не реагирует. Мне тоже Фонд госимущества писал, что они проверят условия приватизации «Запорожгаза» и никто не проверил. Никто никуда не делся.
Когда избрали президента, нашим олигархам нужно было собраться и сказать: «Ребята, мы достаточно подоили эту страну». Но для этого нужно было показать пример кое-кому. Из наших олигархов только Пинчук построил новый завод, Вадатурский строит зерновые терминалы и развивает судоходство. Мы сейчас говорим о промышленности, а не торговых центрах и т.д. А все остальные – просто вытаскивают последнее. Ездят на Майбахах, но при этом производство у них скоро будет напоминать «Запорожец» с отваленными тремя колесами. Плюс ситуация с оптимизацией налогообложения - бизнес находится здесь, а большая часть доходов - в тени и офшорах.
Олигархи никуда не делись и именно они могли что-то изменить в этой стране. Но рано или поздно все равно это изменится.
Алена Голота
Фото сессий горсовета – Акцент и Первый запорожский.
- В интервью «Новому Дню» ваш коллега по горсовету Андрей Согорин сказал, что в депутаты идут за материальным или политическим капиталом. За каким капиталом в горсовет пришли вы?
- Явно не за материальным. Я на самом деле хочу попытаться что-то изменить в городе. Понимаю, что на уровне депутата горсовета это сделать достаточно тяжело. Особенно c учетом распределения голосов среди фракций в этом созыве городского совета, между «крепкими хозяйственниками» и «демократическими фракциями».
Можно назвать это политическим капиталом или инвестицией в себя. Это не приносит денег и депутату не платят заработную плату, как многие считают (Улыбается). Для меня это опыт и что-то новое. И я уверен, что в будущем я его капитализирую в пользу для себя, города или даже Украины в целом.
- Получается, у вас есть политические амбиции. Тем более, в одном из интервью вы сказали, что хотите быть мэром. Для вас деятельность депутата – это трамплин в Верховную Раду или в кресло городского головы?
- Это не самое главное… Наверное, не самое тяжелое – попасть на некоторые должности. Важно туда не только попасть, но и добиться реальных результатов. А это возможно сделать только с командой, у которой есть единая цель. В перспективе да, я не отрицаю, что мне интересно было бы перейти на более высокий политический уровень. Но это не значит, что я живу этим. Вообще, хочешь развеселить Бога – расскажи ему о своих планах.
- После того, как вы публично заявили о том, что не против баллотироваться в мэры, у вас не было на эту тему разговора с лидером местного «УКРОП» Ярославом Гришиным, который тоже хотел стать мэром и, возможно, до сих пор хочет?
- Если я скажу, что хочу быть Президентом Украины, вы думаете, меня наберет Порошенко? (Улыбается). Мне задали такой вопрос в интервью. Да, почему нет? Если я приму такое решение и это будет соответствовать интересам команды, в которой на тот период я буду находиться – может быть.
Не было у нас с Ярославом никаких серьезных разговоров на эту тему. Мы с ним давно общаемся, дружим, и у нас нет конфликтов. Если есть спорные моменты – садимся и обсуждаем.
- Вашу фракцию в горсовете называют «фракцией юристов». Это было обязательным условием для попадания в запорожский «УКРОП»?
- Конечно! Я еще сдавал экзамен на здание законов! (Смеется). Нет, но как-то так сложилось, что у нас почти все юристы. Думаю, это связано с кругом общения Ярослава. В этом нет ничего плохого.
- На одной из сессий вы задали вопрос Владимиру Буряку о «забитых» маршрутках, которые едут на Шевченковский. Вам дали ответ? Когда ситуация решится?
- Мне на этот вопрос ответил сайт «Индустриальное Запорожье». Там они дали речь Управления транспорта, кто-то еще был. Фотографии опубликовали. Что, вот на маршруте №89 запустили большие автобусы, которые ходят в часы пик.
Я вижу решение проблемы в приобретении нового транспорта. Или в том, чтобы увеличить количество старого на маршруте. Думаю, этот вопрос будет поднят на одной из сессий, и мы будем более детально его рассматривать.
- Почему вы занялись этим вопросом? Ведь он далек от специфики гуманитарной комиссии, к которой вы относитесь?
- Ко мне люди обращаются не только из Александровского района. Как я откажу человеку не из моего округа? Я не ограничиваюсь гуманитарной комиссией, потому что и в других вопросах разбираюсь. Например, я занимаюсь вопросами, связанными с «Запорожгазом», инвентаризацией газовых сетей, вопросами ЖКХ и т.д. В этом случае я своими глазами увидел маршрутку №89, набитую людьми, не в час пик, а после 19.00.
- Читала, что вы ездите в маршрутках. Часто пользуетесь общественным транспортом?
- Если я в другом городе, например, Киеве – не пользуюсь маршрутками, потому что я не знаю, куда ехать. На маршрутках езжу не часто, только когда по каким-то причинам рядом нет машины. В Запорожье я обычно езжу несколько остановок по проспекту. Конечно, если мне нужно ехать на Бабурку, я беру такси.
- Вы неприхотливый в быту?
- Я не могу так сказать, потому что привык к определенному комфорту. Например, к хорошему ремонту, качественной и удобной одежде, здоровому питанию. Это боль нашего общества, потому что многие люди не могут этого позволить, даже работая. Я люблю комфорт, но я не очень прихотливый. Езжу на Опеле, хотя могу купить другую машину. Проблема нашего общества в том, что многие пытаются «казаться». Редко наблюдаю это в Запорожье, но часто вижу в Киеве. В метро у всех iPhone, часто приобретенный в кредит. Ну, зачем это? Если я могу себе это позволить – я куплю.
- А у вас не iPhone?
- Нет, у меня Samsung Galaxy S8. Согласен, не дешевый. Но мне нравится. У меня до этого был iPhone, сейчас мне удобней пользоваться Samsung, а там посмотрим.
Деньги – это актив, время – это актив. Купить дорогую машину и платить потом еще и за страховку? Я не вижу смысла, потому что у меня сейчас нет дохода. Вот так получилось. В следующем году, вероятно, у меня появится доход и, может, что-то изменится.
- Возвращаясь к вопросу о маршрутках. Наверняка, Буряк пойдет еще раз на выборы. Зачем терять лояльность избирателей целого района (Шевченковского) просто из-за не налаженных пассажирских перевозок? Разве это разумно с позиции применения политтехнологий?
- Шевченковский район – это не их электорат (Улыбается). Проблема маршруток рождена достаточно давно. Кроме горсовета есть еще масса государственных органов, которые на нее влияют. Может быть, еще Поляк мог держать город в кулаке… Но сейчас все разбалансировано. К тому же, надо учесть, в какое время мы живем. Не получится прийти, стукнуть кулаком по стол и сказать «Я сказал, будет только так!». Много популизма вместо того, чтобы сказать: «Ребята, как мы можем заставить перевозчиков поменять эти маршрутки?». Теоретически, можем. Но нужно издать какой-то регуляторный акт, где должна быть описана вместительность маршруток.
Здесь есть и проблема социальной ответственности бизнеса – они же не хотят в это вкладывать деньги. У нас все привыкли, что бизнес – это дойная корова. Бюджет и коммунальные предприятия – дойная корова. Например, мы даем деньги Элуаду, а он покупает три Тойоты. Так как я работал в банковской сфере, могу сказать – банки давно отказались от служебных машин. Там такое авто есть только у первого лица. Все остальное – аутсорсинг.
- Я вас спрашивала о том, почему команда Оппоблока добровольно лишается лояльности целого района на выборах. Потому что сейчас люди едут в забитых маршрутках, матерятся, и ругают Буряка.
- Не делают – значит, не могут сделать. Думаю, они решат эту проблему. Мы ведь тоже принимаем в этом участие. Скоро закупят автобусы и их «раскидают» по маршрутам, потом – снова. На перевозчиков они повлиять не могут, на коммунальные предприятия закупить много автобусов – тоже.
Плюс к сказанному, Шевченковский район ассоциируется с командой «Мотор Сичи», которая в него много инвестировала. Может быть, связано с этим. До выборов еще далеко и у Оппоблока есть другие способы влияния на избирателей – например, социальная сфера.
Что касается выборов, то сейчас очень опасное время для Украины и Запорожья. Мы депрессивный регион и должны это признать. Общаюсь со строителями – рабочих нет, все в Польше. С кем ни пообщаешься – люди уезжают. В политику должны приходить технократы и управленцы. Если государство что-то не сделает с зарплатами для госслужащих, туда люди тоже не будут идти, потому что мы не альтруисты. Я могу себе позволить работу депутатом, потому что таким образом инвестирую в себя – это обучение, очень классный заочный институт. Но рано или поздно это закончится, когда возникнет необходимость кормить семью. Должна быть мотивация.
Самая большая проблема – у нас нет избирателя, будет низкая явка. У людей в возрасте уже сформировано мнение, а молодежь просто уедет из страны, если здесь не будет надлежащих условий. И тогда это будет точка.
- Как вы в общем оцениваете профессиональный уровень Запорожского горсовета?
- Там очень много профессионалов. Вопрос в том, что также много политики и нет конструктива. Бывает, что люди выносят проекты решений, в которых нет ничего, кроме популизма.
- На последней сессии глава вашей фракции Михаил Прасол подарил Владимиру Буряку торт, на котором был нарисован овощ, название которого созвучно с фамилией мэра. Как вы лично относитесь к таким перфомансам? Считаете ли вы, что политика – это шоу и в ней должны быть скандальные торты?
- Спасибо за вопрос! (Смеется). Возьмем Европу. Много там таких перфомансов?
- Нет.
- Президент, парламент, мер, городской совет – это все срез общества. Если что-то делается, значит на это есть запрос общества. К сожалению, на сегодняшний день многие люди относятся к политике, как к сериалу, одному большому политическому шоу.
Я не согласен во многих моментах с тем, что делает мэр и его заместители. Насколько это было правильно делать – не знаю.
Что касается некоторых заместителей и руководителей департаментов – это допустимо, потому что мы должны заставлять их работать. Проблема мэра в том, что тех людей, которые работают неэффективно, он не увольняет, в команде скорее работают удобные люди.
Так что перфоманс веселый, но я к нему отношусь неоднозначно. Любое наше действие имеет обратную сторону. Критика должна быть конструктивной. Никто же свечку не держал – украл он этот миллиард или нет.
- Как представитель гуманитарной комиссии, как вы оцениваете грядущую медицинскую реформу?
- К любой реформе нужно быть готовым. Я считаю, что и громада не готова. В чем-то реформа неплохая, но преждевременная. Главная реформа, с которой нужно начать – повысить доход каждого человека, чтобы они могли осилить эту реформу. И все.
Что сейчас делает государство? Субсидии. Ну, вот мы повысили тарифы и субсидируем людей. Все равно ведь деньги из бюджета уходят. В чем плюс этой идеи? В том, что кто-то продает государству по завышенным ценам уголь и газ. Государство перепродает это людям. В прибыли кто? Поставщик. Все остальные – в минусе.
- Ну, так, ведь все это делалось под эгидой того, что мы боремся с плохими олигархами, которые долгое время наживались на газовых потоках.
- А с кем мы боремся? «Запорожгаз» - кого мы там побороли? Региональная газовая компания как была, так и есть. НКРЭ как не очень-то реагировала, так и не реагирует. Мне тоже Фонд госимущества писал, что они проверят условия приватизации «Запорожгаза» и никто не проверил. Никто никуда не делся.
Когда избрали президента, нашим олигархам нужно было собраться и сказать: «Ребята, мы достаточно подоили эту страну». Но для этого нужно было показать пример кое-кому. Из наших олигархов только Пинчук построил новый завод, Вадатурский строит зерновые терминалы и развивает судоходство. Мы сейчас говорим о промышленности, а не торговых центрах и т.д. А все остальные – просто вытаскивают последнее. Ездят на Майбахах, но при этом производство у них скоро будет напоминать «Запорожец» с отваленными тремя колесами. Плюс ситуация с оптимизацией налогообложения - бизнес находится здесь, а большая часть доходов - в тени и офшорах.
Олигархи никуда не делись и именно они могли что-то изменить в этой стране. Но рано или поздно все равно это изменится.
Алена Голота
Фото сессий горсовета – Акцент и Первый запорожский.
26 ноябрь 2017 /
Похожие новости
За два года не составлен ни один протокол о коррупции в отношении депутатов горсовета
Сегодня, 22 ноября, во время сессии Запорожского городского совета глава комиссии по вопросам депутатской деятельности, регламента, законности, правопорядка и предотвращении коррупции Андрей Согорин
На сессии Буряка спросили, почему на Шевченковский запорожцы едут в забитых маршрутках
Сегодня, 25 октября, на сессии Запорожского горсовета, депутат фракции УКРОП Геннадий Наумов поинтересовался у градоначальника, почему в автобусах маршрута №89 люди едут «утрамбованными».
Геннадий Фукс: Руководители облсовета создали бессистемный хаос, в котором сложно работать. Управляемый непонятно кем
В интервью «Новому Дню» депутат часто критикует городскую систему работы ЖКХ и местный инвестиционный климат. Но повод встретиться у нас был другой – недавно появились статьи, в которых Геннадия
Алина Новгородцева: Иногда уровень ненависти зашкаливает. Это, скорее, из-за сложных условий жизни
В Запорожье не так много политологов, как хотелось бы, и они не встречаются здесь в таком количестве, как в столице, поэтому иногда «Новому Дню» приходится говорить о политике с журналистами.
Ищи-свищи: три фракции Запорожского горсовета не пришли на сессию
Сегодня, 17 августа, не состоялась внеочередная сессия Запорожского горсовета. В полном составе на это мероприятие не прибыли депутаты трех фракций – «Оппозиционного блока», «Новой политики» и
Геннадий Старцев: В АТО существует тотальное воровство от верха до низа
На встречу с «Новым Днем» депутат горсовета от «Укропа» пришел в камуфляжной форме, но без своей «фирменной» бороды. И вот с таким непривычным Геннадием Старцевым мы говорили о привычных вещах –